Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация ИП

Закрытие ИП. Сдача отчетности при ликвидации ИП

Ликвидация ИП, стоимость которой при самостоятельном проведении процедуры составляет примерно 200-300 рублей (160 рублей – госпошлина плюс транспортные и канцелярские расходы), сама по себе является относительно несложным регистрационным действием. Проблемы обычно возникают при решении сопутствующих проблем: подготовке отчетности, погашении задолженности и т.д.

Особенно много вопросов вызывает отчетность ИП при закрытии. Когда нужно сдавать отчеты в налоговую инспекцию: одновременно с подачей документов на ликвидацию ИП или отдельно? Как отчитываться в Пенсионный Фонд? Нужно ли представлять отчеты в другие фонды?

Не в силах самостоятельно разобраться с отчетностью, предприниматели обращаются к сторонним юристам и бухгалтерам. Такое обращение влияет на то, сколько стоит ликвидация ИП, ведь услуги специалистов стоят недешево.

Как сделать, чтобы самостоятельная ликвидация ИП, стоимость которой включает в себя только оплату госпошлины, дорожные и канцелярские расходы, прошла, что называется «без сучка и задоринки»? для того, чтобы исключить из стоимости ликвидации затраты на оплату труда бухгалтеров и юристов, нужно разобраться в правилах сдачи отчетности при закрытии ИП.

Как быстро закрыть ИП и вовремя сдать отчеты

Главное – не сваливать все проблемы в одну кучу. Разделим одну большую задачу на несколько мелких подзадач. Итак, нам нужно: сдать отчеты в ПФР и внебюджетные фонды; сдать в налоговую отчетность ИП при закрытии; закрыть ИП; сообщить о закрытии ИП в ПФ и внебюджетные фонды.

О том, как закрыть ИП, мы рассказывали в других статьях. А сейчас мы разберемся со сдачей отчетности.

Отчеты в ПФР

До недавнего времени ИП невозможно было закрыть без справки из ПФР о сдаче отчетности. В настоящее время это правило не действует. Тем не менее, сдать отчеты в ПФР необходимо либо сразу перед закрытием ИП, либо сразу после закрытия. И не забудьте сообщить сотрудникам фонда о ликвидации ИП, иначе они продолжат начислять немалые суммы взносов. Чтобы разобраться во всем этом спустя значительный промежуток времени, потребуется немало времени и сил, так зачем создавать себе лишние проблемы?

Налоговая отчетность

Сроки сдачи налоговой отчетности при закрытии ИП зависят от вида налогообложения.

Если предприниматель находится на ЕНВД, последний отчет сдается прямо перед подачей документов на ликвидацию. По ЕНВД нужно отчитываться поквартально, поэтому есть смысл подгадать с закрытием так, чтобы подача документов на ликвидацию совпадала с концом квартала – это упростит расчеты.

Если ИП отчитывается по упрощенке, отчетность за истекший год подается в первом квартале следующего года. Следовательно, можно закрыть ИП, а отчет подать потом – по окончании года. Впрочем, те, кто хочет быстро закрыть бизнес и больше не возвращаться к этому вопросу, могут сдать отчеты раньше – сразу до или после закрытия ИП.

Ликвидируя ИП, не забывайте сохранять документы. Выездная налоговая проверка после закрытия ИП производится чрезвычайно редко, а вот приглашение в налоговую инспекцию для проверки документов в течение трех лет после ликвидации исключать нельзя.

Анна 24 июн 2014 в 11:12 Ответить
Отчетность при закрытии ип по енвд
Подскажите, правда ли то, что при закрытии ИП сроки отчетности по ЕНВД не установлены??? Т. Е. На момент предоставления отчетности поквартально, ИП было уже закрыто, значит отчетность по ЕНВД в налоговую можно сдать в любое время.
Светлана 16 июл 2013 в 14:57 Ответить
new comment
Добрый день! В своей статье вы пишите, что "До недавнего времени ИП невозможно было закрыть без справки из ПФР о сдаче отчетности. В настоящее время это правило не действует." Уточните, пожалуйста, на основании какого закона или указа? И еще, имеет ли право регистрирующий орган отказать в госрегистрации прекращения физлицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя если у ИП как у работодателя есть задолженность перед бюджетом 45 руб. страховая часть? Спасибо.
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Внесение изменений в устав ЗАО

    Внесение изменений в устав ЗАО и ООО производится в соответствии с определенными законодательными нормами и обязательно регистрируется в налоговых органах.

  • Смена учредителя и смена директора

    Во время функционирования компании довольно часто возникают ситуации, при которых смена учредителя и смена директора является наилучшим решением. Вариаций масса, к примеру, наряду с выводом из состава учредителей одного лица может понадобиться оформление в качестве собственника другого. Любая регистрационная процедура имеет свои особенности и довольно сложна в техническом исполнении. Поскольку несоблюдение законодательства и внутренних регламентов может обернуться для организации большими финансовыми потерями и временными затратами.

  • Правила регистрации фирмы

    Регистрация фирм, юридические адреса, коды ОКВЭД – человеку неискушенному все это кажется очень сложным. На самом деле, разобраться в тонкостях оформления фирмы не так уж сложно, нужно лишь приложить немного усилий.

  • Ликвидация предприятия, стоимость

    Ликвидация предприятия по стоимости зачастую оказывается более выгодной, чем содержание нулевого и даже убыточного бизнеса. Процедура упразднения фирмы не так проста и требует терпения.

  • Как зарегистрировать ООО

    Настоящее руководство предназначено для граждан, решивших самостоятельно открыть организацию. Как зарегистрировать ООО, какие документы собрать, как внести уставной капитал, оплатить госпошлину и в какие сроки будет получен результат, а также другие вопросы освещены в статье.

  • Реорганизация предприятия путем слияния

    Реорганизация предприятия путем слияния – реорганизация, при которой несколько юридических лиц прекращают существовать, образуя новое юридическое лицо.