Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация фирм

Действия при ликвидации юридического лица

В таком деле, как ликвидация юридического лица, информация может сыграть решающую роль. Особенно – если ликвидация предприятия производится собственными силами предпринимателя, без участия сторонних специалистов.

Если вы не знаете, как закрыть ООО пошаговая инструкция станет неоценимым подспорьем в деле успешной ликвидации юридического лица. Где можно найти такую инструкцию? Вся необходимая для ликвидации информация находится в соответствующем разделе нашего сайта.

Ликвидация юридического лица, информация

Для того, чтобы посетителям нашего сайта было проще составить план и определить необходимые действия при ликвидации предприятия, мы подготовили цикл статей, посвященных этой тематике.

В этой статье мы даем краткую информацию об основных этапах закрытия предприятий.

  • 1 этап – принятие соответствующего решения на общем собрании акционеров (участников, учредителей) либо подготовка соответствующего приказа единственным учредителем. Создание ликвидационной комиссии. Подготовка письма в регистрирующие органы. Регистрация изменений в ЕГРЮЛ.
  • 2 этап – объявление о ликвидации предприятия в «Вестнике государственной регистрации», рассылка письменных извещений кредиторам.
  • 3 этап – начало расчетов с кредиторами, взыскание дебиторской задолженности, составление промежуточного ликвидационного баланса.
  • 4 этап – выездная налоговая проверка.
  • 5 этап – окончание расчетов с кредиторами, составление окончательного ликвидационного баланса.
  • 6 этап – запись о прекращении существования компании в ЕГРЮЛ, сдача документации в архив.

Следует учитывать, что все документы следует оформлять в соответствии с установленными законом требованиями. Так, объявление о ликвидации должно содержать информацию о полном наименовании организации, контактных данных ликвидационной комиссии и сроке, в течение которого все заинтересованные лица могут предъявить свои претензии ликвидируемому предприятию.

Существуют незначительные различия, связанные с видом официальной ликвидации (добровольная или принудительная) и с организационно-правовой формой ликвидируемой организации. Так, при принудительном закрытии компании основанием для ликвидации является не решение общего собрания или приказ единственного учредителя, а решение арбитражного суда. Еще один пример - ликвидация ЗАО порядок в целом совпадает с порядком закрытия ООО, обязывает ликвидационную комиссию погасить акции компании.

Несмотря на то, что официальное закрытие любых организаций, в том числе и некоммерческих, осуществляются по одной и той же схеме, стоимость ликвидации может существенно варьироваться. Оплата при ликвидации предприятия зависит от следующих факторов:

  • Объем помощи, предоставляемой специализированными консалтинговыми компаниями.
  • Период времени, в течение которого юридическое лицо осуществляло свою деятельность.
  • Объем бухгалтерской и налоговой документации.
  • Факторы, которые могут осложнить процесс ликвидации (наличие задолженности перед контрагентами или бюджетом, неправильное ведение бухгалтерской документации и т.д.).
ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Регистрация ИП. Условия оформления

    Регистрация ИП – самый простой способ начать ведение собственного бизнеса. Что нужно, чтобы зарегистрировать ИП? Небольшой пакет документов, квитанция об уплате госпошлины и немного времени.

  • Как зарегистрировать новый вид деятельности

    Как зарегистрировать новый вид деятельности? Схема регистрации будет зависеть от того, как осуществляемые виды деятельности отражены в уставе предприятия

  • Смена директора в ООО

    Смена директора в ООО: формирование документации (протокол (решение) участников, заявление по форме № Р14001, приказ о назначении). Обращение в ИФНС и информирование контрагентов

  • Открыть ООО срочно

    В бизнесе фактор времени зачастую становится решающим. В некоторых случаях открыть ООО срочно крайне необходимо для успеха собственного бизнеса.

  • Ликвидация фирм

  • Документы необходимые для внесения изменений в устав

    Документы, необходимые для внесения изменений в устав можно оформить самостоятельно. А можно обратиться за помощью к специалистам. Первый вариант дешевле, второй проще. Какой способ выбрать – решать только вам.