Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация фирм

Этапы добровольной ликвидации юридического лица. Часть 1

Закон о ликвидации предприятия предполагает два вида прекращения существования юридического лица:

  • Добровольная ликвидация ЗАО, ООО и ОАО.
  • Принудительная ликвидация предприятия.

 

Добровольное закрытие фирмы производится по решению ее участников. Закон о ликвидации предусматривает следующие основания для добровольного прекращения существования компании:

  • Если предприятие создавалось ради достижения определенной цели – достижение этой цели.
  • Если фирма создавалась на определенный срок – истечение этого срока.
  • Любые другие основания.

Кроме того, закон о ликвидации предприятия указывает, что возможны банкротство и ликвидация предприятия по решению суда. В соответствии с нормами действующего законодательства, ликвидация и банкротство юридических лиц инициируются судом в случаях, когда компания не может расплатиться с кредиторами, когда выявляются нарушения, допущенные при создании фирмы (если эти нарушения не могут быть устранены), когда при ведении коммерческой деятельности предприятие нарушает нормы действующего законодательства и т.д.

Основанием для добровольного закрытия фирмы служит решение о ликвидации ЗАО, ООО или ОАО, подготовленное по итогам общего собрания участников. Основанием для принудительной ликвидации является соответствующее судебное решение.

Этапы добровольной ликвидации

1 этап

На первом этапе подготавливается решение о ликвидации компании и создается ликвидационная комиссия. Решение принимается на общем собрании по предложению участника общества, исполнительного органа или совета директоров. Закон требует, чтобы это решение было единогласным.

Решение о создании ликвидационной комиссии также принимается на общем собрании. В отличие от предыдущего решения, оно может быть принято простым большинством голосов (если в учредительных документах не прописаны иные правила).

После создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом в процессе закрытия фирмы и по обеспечению сохранности данного имущества при проведении процедуры ликвидации.

Для того чтобы уведомить банк о переходе полномочий, уполномоченные лица представляют банковским сотрудникам решение о ликвидации и переоформляют подписи в карточке.

Орган, который принял решение о ликвидации, обязан в трехдневный срок представить уведомление о ликвидации предприятия в налоговые органы. В комплект документов входит:

  • Уведомление о ликвидации юр. лица (форма 15001).
  • Протокол (решение) о ликвидации.
  • Уведомление о назначении ликвидатора или создании ликвидационной комиссии (форма 15002).

На основании этих документов сотрудник налоговой инспекции делает соответствующую запись в ЕГРЮЛ. С этого момента предприятие теряет право производить изменения, которые нужно вносить в учредительные документы.

Следует помнить, что данное положение действует, только если производится официальная ликвидация предприятия, а слияние, присоединение, смена директора и другие варианты альтернативной ликвидации выполняются в соответствии с другими положениями действующего законодательства.

Добровольная ликвидация предприятия. Этапы ликвидации. Часть 2

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Ликвидация предприятия происходит

    Ликвидация предприятия происходит в соответствии с нормами действующего законодательства. Для того чтобы грамотно закрыть предприятие, необходимо досконально изучить некоторые разделы Налогового и Гражданского кодекса.

  • Смена директора в ООО

    Смена директора в ООО: формирование документации (протокол (решение) участников, заявление по форме № Р14001, приказ о назначении). Обращение в ИФНС и информирование контрагентов

  • Смена паспорта генерального директора

    Смена паспорта генерального директора: какие документы нужно подготовить, как правильно информировать все заинтересованные организации, особенности процедуры при действующей системе межведомственных коммуникаций

  • Что нужно для закрытия ИП

    Что нужно для закрытия ИП? Небольшой пакет документов и отсутствие задолженности. А что делать, если задолженность есть и погасить ее невозможно? Выход есть даже в этом случае, нужно только знать закон.

  • Список документов для открытия ООО

    Список документов для открытия ООО определяется действующим законодательством и незначительно различается в зависимости от того, кто выступает в качестве учредителей: физические или юридические лица.

  • Внесение изменений в устав некоммерческой организации

    Внесение изменений в устав некоммерческой организации производится на основании решения уполномоченного лица (уполномоченного органа) и регистрируется в налоговой инспекции.