Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация фирм

Этапы добровольной ликвидации юридического лица. Часть 1

Закон о ликвидации предприятия предполагает два вида прекращения существования юридического лица:

  • Добровольная ликвидация ЗАО, ООО и ОАО.
  • Принудительная ликвидация предприятия.

 

Добровольное закрытие фирмы производится по решению ее участников. Закон о ликвидации предусматривает следующие основания для добровольного прекращения существования компании:

  • Если предприятие создавалось ради достижения определенной цели – достижение этой цели.
  • Если фирма создавалась на определенный срок – истечение этого срока.
  • Любые другие основания.

Кроме того, закон о ликвидации предприятия указывает, что возможны банкротство и ликвидация предприятия по решению суда. В соответствии с нормами действующего законодательства, ликвидация и банкротство юридических лиц инициируются судом в случаях, когда компания не может расплатиться с кредиторами, когда выявляются нарушения, допущенные при создании фирмы (если эти нарушения не могут быть устранены), когда при ведении коммерческой деятельности предприятие нарушает нормы действующего законодательства и т.д.

Основанием для добровольного закрытия фирмы служит решение о ликвидации ЗАО, ООО или ОАО, подготовленное по итогам общего собрания участников. Основанием для принудительной ликвидации является соответствующее судебное решение.

Этапы добровольной ликвидации

1 этап

На первом этапе подготавливается решение о ликвидации компании и создается ликвидационная комиссия. Решение принимается на общем собрании по предложению участника общества, исполнительного органа или совета директоров. Закон требует, чтобы это решение было единогласным.

Решение о создании ликвидационной комиссии также принимается на общем собрании. В отличие от предыдущего решения, оно может быть принято простым большинством голосов (если в учредительных документах не прописаны иные правила).

После создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом в процессе закрытия фирмы и по обеспечению сохранности данного имущества при проведении процедуры ликвидации.

Для того чтобы уведомить банк о переходе полномочий, уполномоченные лица представляют банковским сотрудникам решение о ликвидации и переоформляют подписи в карточке.

Орган, который принял решение о ликвидации, обязан в трехдневный срок представить уведомление о ликвидации предприятия в налоговые органы. В комплект документов входит:

  • Уведомление о ликвидации юр. лица (форма 15001).
  • Протокол (решение) о ликвидации.
  • Уведомление о назначении ликвидатора или создании ликвидационной комиссии (форма 15002).

На основании этих документов сотрудник налоговой инспекции делает соответствующую запись в ЕГРЮЛ. С этого момента предприятие теряет право производить изменения, которые нужно вносить в учредительные документы.

Следует помнить, что данное положение действует, только если производится официальная ликвидация предприятия, а слияние, присоединение, смена директора и другие варианты альтернативной ликвидации выполняются в соответствии с другими положениями действующего законодательства.

Добровольная ликвидация предприятия. Этапы ликвидации. Часть 2

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Открытие ООО самостоятельно

    Несмотря на все сложности, многие предприниматели предпочитают проводить открытие ООО самостоятельно – ведь таким образом можно сэкономить денежные средства, столь необходимые на этапе становления бизнеса.

  • Регистрация

  • ОКВЭД

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности: его понятие и методология кодирования сведений об экономической деятельности субъектов. Добавление вида деятельности

  • Как ликвидировать ООО с долгами

    Как ликвидировать ООО с долгами – вопрос, требующий тщательной проработки, анализа всех факторов и возможных последствий при выборе каждого варианта ликвидации.

  • Сообщение о смене генерального директора

    Сообщение о смене генерального директора обычно направляют всем крупным постоянным контрагентам, а также представителям обслуживающего банка.

  • Регистрация предприятий ЗАО

    Регистрация предприятий ЗАО в общих чертах напоминает оформление еще другой организационно-правовой формы – ООО. Основное отличие заключается в необходимости регистрировать акции ЗАО.