Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация фирм

Регистрация фирмы от оформления до получения документов

Регистрация фирмы – это утвержденная законодательными актами процедура ее официального оформления: постановка на учет в ФНС, органах статистики; внесение в Единый государственный реестр юридических лиц. После этого организация имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доход; принимать на работу людей, заключать сделки с продавцами, поставщиками, покупателями и т.д.

Подготовка необходимых документов

Важно правильно оформить и собрать документы на регистрацию ООО:

  • устав предприятия;
  • учредительный договор фирмы (готовится, если участников более двух);
  • протокол собрания участников Общества (для двух и более человек) либо решение единственного учредителя об учреждении ООО (для одного человека);
  • заявление в регистрирующий орган вида Р11001.

Устав организации

Это основной учредительный документ. Без него регистрация ООО не осуществляется.

Устав содержит следующие сведения:

  • полное название фирмы;
  • принятое участниками сокращение наименования (которое будет использоваться наравне с полным при совершении операций);
  • полное обозначение юридического адреса Общества;
  • состав участников (ФИО, паспортные данные, адреса);
  • полномочия органов (какие вопросы будут решаться общим собранием учредителей, в каком порядке; по каким вопросам необходимо единогласное решение, по каким – большинством голосов);
  • величина и порядок формирования уставного капитала;
  • полномочия и круг обязанностей учредителей;
  • имеют ли право участники выходить из ООО, в каком порядке;
  • процедура отчуждения доли в уставном капитале или ее части к третьим лицам;
  • регламент хранения документов, режим их предоставления учредителям и другим лицам;
  • дополнительные сведения, предусмотренные законодателем (ФЗ №14 «Об ООО»).

Устав фирмы подлежит обязательной регистрации. Если впоследствии в него будут вноситься какие-то изменения, их также необходимо регистрировать.

Договор об учреждении предприятия

Участники Общества договариваются между собой по следующим вопросам:

  • как будет организована их деятельность по учреждению ООО;
  • какова величина уставного капитала; размер каждой доли в денежном и процентном выражении;
  • в каком порядке и в какие сроки будут внесены эти доли.

Договор заключается в письменном виде, но учредительным документом не является. Поэтому вносить какие-либо изменения в него (если таковые будут в процессе деятельности) не нужно. Эта бумага необходима лишь при создании фирмы.

Протокол собрания учредителей

Но повестку дня выносятся следующие моменты:

  • образование Общества, его местонахождение;
  • величина Уставного капитала, режим выплат, размер долей;
  • оценка имущества, вносимого в счет доли в УК (если будут неденежные вклады);
  • принятие Устава;
  • обсуждение кандидатур в органы самоуправления, голосование по данному вопросу, назначение;
  • если законодательство требует наличие ревизионной комиссии, то ее тоже выбирают.

По всем вопросам должны быть единогласные решения. Обсуждение протоколируется и входит в документы для регистрации ООО.

Заявление

Заявление о регистрации ООО – форма Р11001.

Расписываются заявители – все участники.

Если в состав учредителей вошли юридические формирования, то от их имени подпись ставят руководители этих фирм.

Подписи заверяются нотариусом. Он заполняет в документе специальное поле, ставит печать и подпись, сшивает листы.

Недостоверные сведения могут быть восприняты регистрирующим органом как попытка намеренно ввести в заблуждение. Ответственность – предупреждение, штраф в размере 50 МРОТ или дисквалификация на срок до 3 лет (п.3, 4 ст.14.25 КоАП РФ).

Как зарегистрировать фирму?

Государственная регистрация предприятия

Осуществление регистрационной процедуры возложено на налоговую инспекцию по месту нахождения фирмы. Им необходимо предоставить

  • заявление,
  • 2 экземпляра Устава,
  • 2 учредительных договора,
  • протокол либо решение об учреждении,
  • оригинал квитанции или платежного поручения, подтверждающего внесение гос. пошлины (4000 руб.),
  • бумаги на юридический адрес (гарантийное письмо владельца, договор аренды и др.).

Документы должен принести сам заявитель или доверенное лицо, полномочия которого удостоверены нотариально. Срок рассмотрения – пять рабочих дней, в Москве – семь.

В регистрации могут отказать в связи со следующими обстоятельствами:

  • предоставлены не все бумаги;
  • заявитель обратился не в тот регистрирующий орган;
  • фирменное название не соответствует требованиям ГК РФ;
  • реальные данные паспортов не совпадают с указанными в учредительных документах;
  • информация о юридическом адресе недостоверна;
  • в бумагах присутствуют грубые ошибки, противоречащие действующему законодательству.

При положительном ответе заявитель получает на руки

  • свидетельство о гос. регистрации;
  • завизированный устав;
  • уведомление о постановке на учет в ИФНС;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

Реализуя принцип «одного окна», налоговики направляют сведения о вновь образовавшейся организации во внебюджетные фонды (ПФ, ФСС) и территориальный орган Росстата. Дальнейшие действия учредителей зависят от вида выбранной деятельности. Регистрация строительной фирмы подразумевает получение допуска СРО. Аптекам и частным клиникам нужны соответствующие лицензии. Все предприятия, выбравшие такую организационно-правовую форму, как ООО, изготавливают печать и открывают расчетный счет.

Получение печати

Печать – это визитная карточка любой компании. Документ получает законную силу только тогда, когда на нем стоит фирменный оттиск. На печати должны быть указаны следующие данные:

  • полное название Общества;
  • адрес (обычно только город и субъект Федерации);
  • ОГРН (основной номер государственной регистрации).

Дополнительно может наноситься сокращенное название и логотип.

Открытие счета

Компания может открыть счет в любой финансовой организации. Количество расчетных счетов не ограничено. Сначала фирме необходимо оформить карточку с образцами печати и подписей лиц, которые вправе проводить денежные операции:

  • руководителя (заместителя руководителя, исполнительного директора либо другого представителя руководящего звена), который получает право первой подписи;

  • финансового сотрудника, который получает право второй подписи.

Если бухгалтер не предусмотрен в штате, то напротив второй подписи делается соответствующая запись.

Карточку заверяет нотариус либо сотрудник банка (нужно уточнять в конкретной финансовой организации). После этого оформляется договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание. Необходимые документы можно узнать на месте (комплекты разнятся).

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Внесение изменений в устав некоммерческой организации

    Внесение изменений в устав некоммерческой организации производится на основании решения уполномоченного лица (уполномоченного органа) и регистрируется в налоговой инспекции.

  • Ликвидация фирм

  • Правила оформления ИП

    Правила оформления ИП предельно просты. Нужно лишь подготовить несколько документов, представить их налоговому инспектору и через несколько дней получить свидетельство ИП

  • СРО в строительстве стоимость

    СРО в строительстве, стоимость которого составляет почти 400 тысяч рублей – внушительная сумма. Не удивительно, что компании-новички испытывают трудности при оформлении допуска СРО.

  • Как оформить смену генерального директора

    Как оформить смену генерального директора? Для регистрации изменений в налоговой инспекции потребуется совсем небольшой комплект документов.

  • Устав ООО

    Обязательно содержание Устава ООО. Общие и стандартные положения. Особенности составления Устава в зависимости от числа учредителей. Выбор видов деятельности для внесения в Устав.