Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация фирм

Регистрация предприятия: от подготовки документации до начала работы

Регистрация предприятия – регламентированная законодательством процедура по постановке на учет в регистрирующих органах нового юридического лица. Предпринимательская деятельность в России обычно осуществляется через оформление в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Предварительные вопросы

Помимо бизнес-идеи и стартового капитала следует определиться с названием будущей организации и местом ее расположения.

Наименование фирмы пишется только с использованием русских букв. Допускается использование цифр. В пределах одного города не может быть двух юридических лиц с одинаковым названием. Уточнить данный факт можно в местной ИФНС. Рекомендуется давать фирме такое название, которое бы соответствовало сфере ее деятельности и вызывало тематические ассоциации.

Юридический адрес – этот тот адрес, на который впоследствии будет приходить вся корреспонденция, адресованная компании. Туда же придут и сотрудники налоговых органов для проведения проверки, т.к. там и должна храниться вся документация юридического лица, должен находиться и быть доступен его исполнительный орган.

В законе нет прямого запрета на регистрацию компании по адресу регистрации одного из его учредителей или директора. Для этого достаточно согласия всех собственников помещения, а также тех лиц, что в нем зарегистрированы.

Регистрация предприятия в офисе, в котором уже «прописано» несколько фирм возможно, но ИФНС вправе отказать в постановке на учет юрлица, если ее сотрудники сочтут данный адрес «перенаселенным», т.к. возникают сомнения в реальности и доступности руководства компании: в указанном помещении должны помещаться и архив фирмы, и ее руководитель.

Открытие фирмы предполагает наличие некой бизнес-идеи – направления предпринимательской деятельности. В заявлении на регистрацию можно указать не более 20 ее видов. Первая из них будет считаться основной, что важно при определении режима налогообложения или при получении некоторых преференций:

- если предполагается использовать ЕСХН, то данное направление следует указать в первую очередь;

- применение ЕНВД допустимо не для всех видов деятельности.

Уставный капитал

Для каждой организационно-правовой формы юридического лица соответствующим законом установлена минимальная величина уставного капитала.

Допустимо внесение взноса как в денежной (на счет ООО), так и в натуральной формах. В последнем случае потребуется экспертная оценка имущественного вклада.

Величина вклада пропорциональна доле участника (учредителя). Впоследствии прибыль будет распределяться между ними пропорционально имеющейся доле.

В учредительных документах прописывается срок внесения взноса. Он не должен превышать 4 месяцев с даты регистрации общества.

Пакет бумаг

Если предполагается открыть ООО - перечень документов для регистрации в ИФНС выглядит следующим образом:

  1. заявление, которое следует заверить нотариально. Документ подписывается также в присутствии нотариуса;
  2. решение (протокол собрания) учредителя (учредителей) о создании фирмы;
  3. договор об учреждении, если основателей более одного. Количество экземпляров соответствует числу участников;
  4. устав;
  5. квитанция по оплате госпошлины;
  6. документы, подтверждающие внесение средств уставного капитала;
  7. копии паспортов всех основателей фирмы.

После того, как документы для регистрации ООО переданы в ИФНС, они проверяются. По итогам в ЕГРЮЛ вносится запись о создании нового юрлица, а учредителям (любому из них) выдаются:

  • - свидетельство ИНН;
  • - свидетельство ОГРН;
  • - выписка из ЕГРЮЛ.

Обязательные действия после прохождения регистрации

После того, как сделано все, что необходимо для регистрации ООО, получены регистрационные документы, необходимо:

  • получить письмо Росстата;
  • встать на учет во внебюджетных фондах, если это не было сделано ИФНС;
  • заказать печать;
  • выбрать режим налогообложения;
  • назначить руководителя и главного бухгалтера;
  • открыть расчетный счет, уведомив о том налоговые органы;
  • представить в ИФНС отчет о среднесписочной численности персонала (до 20 числа месяца, следующего после месяца регистрации);
  • получить соответствующие разрешения, допуски СРО, лицензии.

Расходы на регистрацию

Сколько стоит регистрация ООО, можно, проанализировав сопутствующие расходы:

  • госпошлина – 4 000 рублей;
  • стоимость заверения заявления нотариусом – от 1 000 рублей;
  • печать – от 500 рублей;
  • нотариальная доверенность – от 1 000 рублей;
  • юридический адрес – от 10 000 рублей;
  • взнос в качестве уставного капитала – минимум 10 000 рублей;
  • регистрация предприятия силами приглашенных юристов – от 5 000 рублей только за подготовку документации.
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Регистрация предприятий и возможные сложности процедуры

    Государственная регистрация юридического лица: пакет документов, советы по заполнению заявления в ИФНС и предупреждению отказа. Как ускорить процедуру и перечень сопутствующих расходов

  • Купить допуск СРО

    Купить допуск СРО обычным способом невозможно. Его нужно оформить, представив все необходимые варианты. Однако есть и альтернативный способ получения допуска – покупка готовой строительной фирмы.

  • Процедура закрытия ООО

    Процедура закрытия ООО определяется выбранным вариантом ликвидации (официальная или альтернативная).

  • Пошаговая инструкция и особенности при наличии долгов

    Различные жизненные и экономические ситуации могут спровоцировать необходимость закрытия действующего предпринимательства. Инициатором этого процесса может выступить как представитель контролирующего органа, так и сам собственник. Наибольшие сложности вызывает процесс прекращения деятельности ИП с задолженностями. После решения всех сложных моментов и успешного прохождения процедуры ликвидации на руки бывшему предпринимателю выдается свидетельство и вносится запись в ЕГРИП.

  • Внесение изменений в устав

    Устав юридического лица: особенности содержания, требования к его оформлению и структура документа. Внесение изменений и последствия изменения положений документа

  • Документы, необходимые для оформления ИП

    Документы, необходимые для оформления ИП можно подготовить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.