Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ИП

Как открыть ИП: необходимые документы, сроки, порядок

Перед началом любой деятельности с целью регулярного извлечения прибыли необходимо пройти процедуру государственной регистрации. Самая простая и понятная организационно-правовая форма – ИП. Для отдельного человека, мелкой или средней фирмы это оптимальный вариант. Как открыть ИП? Все юридические тонкости – ниже.

Кому доступно предпринимательство?

Любой дееспособный гражданин, достигший совершеннолетия, имеет право открыть ИП.

В последнее время все больше несовершеннолетних желают начать свой бизнес. Как быть им? Законодатель определил для таких категорий физических лиц следующие условия:

  • родители или опекуны дали официальное согласие на ведение их подопечным предпринимательской деятельности;
  • несовершеннолетний стал дееспособным вследствие вступления в брак или решения суда;
  • есть подтверждение от органов опеки об абсолютной дееспособности.

Оформление ИП (как и любой другой организационно-правовой формы) недоступно таким группам граждан, как:

  • сотрудники государственных и муниципальных учреждений;
  • иностранцы, не имеющие регистрации и миграционной карты;
  • военнослужащие;
  • лица, признанные судом недееспособными;
  • граждане до 18 лет при отсутствии разрешительных бумаг.

Предпринимательство без законной регистрации влечет за собой административную ответственность. Наказание – штраф от 5 до 20 минимальных зарплат.

Сроки регистрации

Как быстро открыть ИП? Суть регистрационной процедуры сводится к оформлению и подаче документов. Сделать это можно в течение одного дня.

Относительно сроков рассмотрения пакета бумаг. Законодатель установил пять рабочих дней. Сокращение продолжительности исполнения процедуры недопустимо. Необходимо время, чтобы проверить все документы для ИП, правильность и точность их заполнения, соответствие указанных данных реальности.

Рассмотрим подробно, как открыть ИП.

Процедура государственной регистрации

Готовим портфель бумаг. Какие документы необходимы для регистрации ИП?

  • Заявление по форме Р21001. Заполнять его можно от руки печатными буквами разборчивым почерком или на компьютере. Подпись рекомендуется ставить в присутствии инспектора ИФНС по месту прописки. Если гражданин не может лично посетить регистрирующий орган, то подпись в заявлении удостоверяется нотариусом.

  • Оригинал и копия паспорта. Копию заберут налоговики. Оригинал смотрят на месте. В случае отсутствия самого заявителя копия заверяется нотариально.

  • Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.

  • Документ о присвоении идентификационного номера (ИНН). Если есть.

ИНН (при отсутствии) присваивается одновременно с регистрацией ИП.

Иностранному гражданину нужно подготовить такой пакет:

  • заверенный нотариально перевод документа, удостоверяющего личность;
  • копию регистрации (временной либо постоянной) в РФ, миграционной карты;
  • выписку из домовой книги (могут затребовать).

В заявлении указывается вид деятельности согласно классификатору ОКВЭД. Прописать рекомендуется те, которыми будете заниматься непосредственно после регистрации. А также те, которые впоследствии позволят расширить поле бизнеса.

Регистрирующий орган принимает документы. И выдает расписку, подтверждающую их получение, с указанием даты повторного визита. К этому числу налоговая должна подготовить пакет разрешающих бумаг или мотивированный отказ.

Какие документы должны быть у ИП после регистрации в случае положительного решения?

  • Свидетельство индивидуального предпринимателя.
  • Свидетельство (при первичном оформлении) или уведомление (при уже оформленном ИНН) о присвоении идентификационного номера.
  • Выписка из ЕГРИП.
  • Справка, подтверждающая постановку на учет в ФСГС (орган статистики).

Если последняя не будет выдана, необходимо самостоятельно обратиться в службу государственной статистики.

За готовыми документами рекомендуется приходить лично. В случае отсутствия заявителя налоговая высылает их по почте. Но случиться может всякое: от задержки пакета до его потери.

Ситуации, когда государственный орган вправе отказать от регистрации:

  • документы содержат ошибки или недостоверные данные;

  • бумаги одновременно подавались в разные налоговые инспекции;

  • запрашиваемый вид деятельности не может осуществляться конкретным заявителем (человек лишен дееспособности либо имел судимость, а желает обучать детей);

  • не истек положенный срок после аннулирования предыдущего предпринимательства.

Все-таки как зарегистрировать ИП в случае отказа? Если неудача постигла из-за устранимых ошибок в бумагах, то нужно заново все заполнить и подать. Если же препятствие неустранимо, то придется искать человека и оформлять на него предпринимательство.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Принудительная ликвидация предприятия

    Принудительная ликвидация предприятия влечет за собой определенные правовые последствия для руководителей и учредителей ликвидируемой организации.

  • Закрытие ООО стоимость

    В период, когда планируется закрытие ООО, стоимость процедуры является одним из факторов, оказывающих существенное влияние на выбор способа ликвидации предприятия.

  • Документы, необходимые для оформления ИП

    Документы, необходимые для оформления ИП можно подготовить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

  • Правила регистрации фирмы

    Регистрация фирм, юридические адреса, коды ОКВЭД – человеку неискушенному все это кажется очень сложным. На самом деле, разобраться в тонкостях оформления фирмы не так уж сложно, нужно лишь приложить немного усилий.

  • Сколько стоит закрыть ИП

    Сколько стоит закрыть ИП? На процедуру придется потратить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

  • Сколько стоит оформить ИП

    В числе факторов, которые заставляют людей выбирать оформление ИП, стоимость процедуры занимает не последнее место. Ведь регистрация ИП – самый простой и дешевый способ начать ведение коммерческой деятельности.