Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ИП

Сколько стоит открыть ИП: от госпошлины до стартового капитала

Сколько стоит открыть ИП, напрямую зависит от выбранного направления бизнеса. Сама регистрация требует затрат только на ксерокопию некоторых документов и оплату 800 рублей госпошлины. Дополнительные затраты связаны с выбранным видом деятельности.

Регистрация в ИФНС

Зарегистрировать ИП возможно:

в налоговой службе (ИФНС) в соответствии с территориальной принадлежностью адреса регистрации будущего бизнесмена;

В последних двух случаях  все документы визируются у нотариуса, что означает дополнительные расходы. Представитель сможет обратиться в ИФНС только при наличии доверенности (от 600 рублей).

Документы необходимые для открытия ИП:

  • паспорт будущего бизнесмена или его представителя;
  • свидетельство ИНН претендента. Если на момент обращения данный документ отсутствует, его можно оформить сразу во время постановки на учет в качестве ИП;
  • квитанция, подтверждающая, что госпошлина за открытие ИП, оплачена.

Если бизнесмен планирует работать по УСН (упрощенной системе налогообложения), ему нужно подать соответствующее заявление . Это делается либо в момент сдачи бумаг на открытие ИП, либо в течение 5 дней после.

Выбор наиболее подходящего вида деятельности

Определив, с чего начать открытие ИП (с передачи документации в налоговую инспекцию), нужно продумать направление развития бизнес-проекта и определить минимальные затраты.

В России порядка 90% мелкого и среднего бизнеса – это торговля:

  • вложения минимальны – требуются оборотные средства на закупку товара, оборудование торгового зала стоит приемлемо (создание пусть небольшого, но производства, предполагает закупку оборудования и материалов, а это несопоставимо большие затраты);
  • прибыль высока;
  • затраты окупаются быстро.

Недостаток – бизнес рисковый и зависимый от курса валют (в перепродажу поступают по большей части импортные товары), от таможенной политики государства, от спроса и прочее. Можно мгновенно уничтожить многолетний успешный бизнес, просто построив по соседству всего один крупный торговый комплекс.

Следующей по популярности сферой предпринимательской деятельности идет оказание услуг, это:

  • юридические и бухгалтерские консультации;
  • такси и грузовые перевозки;
  • парикмахерские, солярии, маникюрные и массажные салоны;
  • репетиторство (и лично, и по Скайпу) и написание контрольных (курсовых, тестовых) работ;
  • сдача недвижимости в аренду и прочее.

Производство, как наиболее затратное, наименее популярно среди индивидуальных предпринимателей.

О выбранном направлении хозяйственной деятельности индивидуальный предприниматель ставит в известность государство: изначально через указание соответствующих кодов ОКВЭД в заявлении на регистрацию, впоследствии (при смене экономических интересов) через уведомительное заявление на внесение изменений в ЕГРИП.

Стоимость разрешений

Все, что надо для открытия ИП, это оплатить госпошлину, заполнить заявление и предъявить паспорт вместе со свидетельством ИНН. Фактически, затраты могут быть и минимальными, как в сфере оказания услуг согражданам (репетиторство, услуги парикмахера или сантехника), и весьма затратными (при открытии автосервиса, выполнении строительных работ, открытии швейной мастерской).

Практически каждое направление в той или иной степени требует хотя бы небольших вложений собственных средств, знания особенностей бизнеса (от технологии выполнения определенных работ до поиска клиентов) и регулируется теми или иными нормативно-правовыми актами. В отдельных случаях нужно получать от контролирующих органов или организаций специальные разрешения (лицензии, патенты, допуски СРО), что также влияет на то, сколько стоит открыть ИП в конечном итоге.

Сколько стоит открыть ИП с учетом стоимости разрешений на определенные виды деятельности:

1. - госпошлина за:

  • розничную торговлю алкоголем (получение и ежегодное продление) – 65 000 рублей;
  • право торговли лекарствами для животных – 7 500 рублей и т.д.

2. - годовой патент равен 6% предполагаемого дохода от конкретного вида деятельности. В Московской области определено, что в 2015 году индивидуальный предприниматель сможет заработать без использования труда наемных работников на:

  • оказании услуг химчистки и прачечной – 194 780 рублей;
  • ремонте обуви – 194 780 рублей;
  • сдаче в аренду помещения площадью не более 70 кв. м – 199 207 рублей;
  • передаче внаем помещений площадью от 70 до 150 кв. м – 959 733 рублей.

Что предполагает уплату в казну сумм от 11 686,8 до 57 583,98 рублей вне зависимости от экономических результатов проекта. Но патент можно купить и на небольшой срок.

Все, что нужно, чтобы открыть ИП – знания, напор и чуть-чуть удачи. Дерзайте! Все у Вас получится!

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Как зарегистрировать новый вид деятельности

    Как зарегистрировать новый вид деятельности? Схема регистрации будет зависеть от того, как осуществляемые виды деятельности отражены в уставе предприятия

  • Как оформить ООО самостоятельно

    Этапы регистрации ООО: выбор вида деятельности, юридического адреса, системы налогообложения. Формирование уставного капитала. Заполнение и представление документов в налоговый орган.

  • СРО железнодорожников

    СРО железнодорожников – саморегулируемая организация, членство в которой не является обязательным условием ведения хозяйственной деятельности в соответствующей сфере.

  • Реорганизация юридического лица выделение

    Как и любая другая реорганизация юридического лица, выделение может быть обусловлено самыми разными обстоятельствами.

  • Как зарегистрировать ООО

    Настоящее руководство предназначено для граждан, решивших самостоятельно открыть организацию. Как зарегистрировать ООО, какие документы собрать, как внести уставной капитал, оплатить госпошлину и в какие сроки будет получен результат, а также другие вопросы освещены в статье.

  • Регистрация предприятий и возможные сложности процедуры

    Государственная регистрация юридического лица: пакет документов, советы по заполнению заявления в ИФНС и предупреждению отказа. Как ускорить процедуру и перечень сопутствующих расходов