Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ИП

Зарегистрировать ИП, выбрать систему налогообложения и начать работать

Зарегистрировать ИП означает, уведомить государство в установленном законодательством порядке о начале гражданином собственной предпринимательской деятельности. Юридическое лицо при том не образуется. Индивидуальный предприниматель, являясь физическим лицом, обладает всеми правами, установленными для данного субъекта права. Но, хоть и не является юрлицом, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

Комплект документации

Понять, какие документы нужны для регистрации ИП в налоговой инспекции, предельно просто, это:

  1. заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП (форма Р21001);
  2. документ, удостоверяющий оплату госпошлины (800 руб.). Это квитанция из банка или распечатанная с интернет-ресурса;
  3. ксерокопия и оригинал паспорта (нужны развороты с персональными данными и пропиской).

Если бизнесмен определился с системой налогообложения, то можно к сформированному пакету присовокупить заявление на УСН при регистрации ИП (возможно и в течение 30 календарных дней после обращения) в 2-х экземплярах. Аналогично и с патентной системой – нужно просто добавить соответствующую бумагу.

Регистрация ИП производится исключительно по месту регистрации гражданина, который вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по всей территории страны. При отсутствии постоянной регистрации дополнительно прикладывается копия соответствующего разрешения. По адресу, указанному в данном временном разрешении, также допускается постановка на учет в качестве ИП.

Заполнение заявления на регистрацию

Согласно законодательству индивидуальный предприниматель – физическое лицо, потому став ИП именоваться он будет только по фамилии, имени и отчеству. Так будет написано во всех официальных бумагах (в чеках, на печати, на договорах и бланках).

Но ИП вправе зарегистрировать знак обслуживания либо товарный знак. Чаще прибегают к коммерческому обозначению: кафе «АБВ», магазин «Продукты». Его регистрировать не нужно.

Указание предполагаемых видов деятельности согласно ОКВЭД - важный этап заполнения заявления. Обычно указывают как можно большее количество кодов (тех, что содержат 4 и более цифр), которые при необходимости можно дополнить. Тот, что будет указан первым, и будет принят основным. Это важно, если планируется получать некие бюджетные преференции, применять спецрежимы налогообложения (ЕНВД, ЕСХН).

Упростить заполнение обращения о постановке на учет в качестве ИП поможет образец.

Существует ряд правил оформления подобных бумаг:

  • одна страница размещается на одном листе – двусторонняя печать запрещена;
  • информация вносится вручную заглавными печатными буквами, допустимо использование только черных чернил, если используется печать на компьютере, то устанавливается шрифт Courier New (18 пунктов – высота).

ИНН указывается в заявлении, а оригинал свидетельства не требуется.

ФИО и подпись обратившегося на Листе Б пишутся от руки черными чернилами:

  • если пакет бумаг передается лично, то визируется в присутствии сотрудника ИФНС;
  • если нет – росчерк заверяется нотариально.

Листы заявления скрепляются степлером либо простой канцелярской скрепкой.

Способы обращения в ИФНС

Зарегистрировать ИП можно:

  1. лично обратившись в:
    • налоговую инспекцию;
    • многофункциональный центр;
    также может поступить и представитель гражданина, обладающий необходимой нотариально заверенной доверенностью;
  2. удаленно, направив бумаги:
    • Почтой России, составив опись содержимого пакета и указав его ценность. В пределах Москвы доставка возможна DHL Express либо Pony Express;
    • через электронный сервис ФНС.

По прошествии 5 рабочих дней заявитель получит:

  • свидетельство о госрегистрации ИП;
  • лист записи ЕГРИП, что отменено с марта 2014 г., но отдельные инспекции по прежнему выдают данную бумагу. Она требуется для постановки на учет в ФСС, ПФР, Росстате;
  • уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Обязательные последующие действия

Когда государственная регистрация ИП состоялась, следует:

  • получить информационное письмо в Росстате, где будут отражены присвоенные статистические коды;
  • если это не было выполнено одновременно с регистрацией ИП, то подать заявление с указанием выбранного налогового режима;
  • встать на учет в ПФР, если это не было сделано ИФНС в рамках межведомственного взаимодействия, и, если есть нанятые сотрудники, то в ФСС;
  • наладить бухгалтерский учет.

При обращении в указанные организации предъявляются все документы, выданные после регистрации, включая выписку из ЕГРИП, и гражданский паспорт предпринимателя.

Если особенности бизнеса требуют, то нужно:

  • сделать печать;
  • открыть расчетный счет;
  • получить лицензии, необходимые разрешения, допуски СРО;
  • установить и поставить на учет кассовый аппарат.

Налогообложение ИП

После того, как получилось зарегистрировать ИП, (или во время регистрации) следует определиться с системой налогообложения. Это могут быть:

УСН («упрощенка») – это наиболее популярный вариант, предполагающий уплату 6%-ого взноса с суммы дохода либо 15% с разницы между итоговым приходом и расходами;

ОСНО (общая система), на которую автоматически переводятся все вновь открытые юрлица и ИП. Она более сложная в документальном оформлении нежели УСН;

ЕНВД («вмененка») – предполагается, что имея определенные условия для работы, человек может получать некий фиксированный доход, с которого и уплачивается налог;

ПСН (патентная система) суть которой в том, что гражданин просто покупает разрешение на осуществление определенной деятельности без привязки к реально заработанным суммам;

ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).

Помимо указанных платежей индивидуальный предприниматель обязан делать взносы в ПФР и ФФОМС. Данная обязанность сохраняется даже, если ИП не ведет активную предпринимательскую деятельность.

В прошлом году к оплате в ПФР причиталась сумма, равная 20 727,53 рублей. Если за год поступлений было более 300 000 рублей, то дополнительно взимался 1% с величины дохода, превышающий указанный. Платеж следовало совершить до 31 декабря 2014 г.

В ФФОМС в том же периоде нужно было направить 3 399,05 рублей.

Налоговые каникулы 2015

С этого года региональные власти наделены правом предоставить ИП налоговые каникулы с некоторыми ограничениями:

  • - преференция может действовать до 2 лет;
  • - срок реализации программы – 2015 - 2020 гг.;
  • - льгота предоставляется лишь один раз;
  • - она предоставляется только вновь зарегистрированным предпринимателям, которые работают по патентной либо по упрощенной системе налогообложения;
  • - не менее 70% деятельности предпринимателя должно приходиться на научную, социальную или производственную сферу.
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Как закрыть фирму без долгов

    Как закрыть фирму без долгов? Возможно несколько вариантов: официальная ликвидация, смена участников и руководителя или реорганизация предприятия.

  • Помощь в оформлении ИП

    Помощь в оформлении ИП может стать хорошим выходом для будущего предпринимателя, испытывающего проблемы при регистрации.

  • Ликвидация ИП

  • Допуски СРО всех видов и особенности их получения

    Допуски СРО: понятие свидетельства о допуске к работам как документа по видам деятельности и необходимый пакет бумаг. Целесообразность членства в СРО и цена вопроса

  • Смена паспорта генерального директора

    Смена паспорта генерального директора: какие документы нужно подготовить, как правильно информировать все заинтересованные организации, особенности процедуры при действующей системе межведомственных коммуникаций

  • Регистрация ООО готовые фирмы

    Существует два способа создания собственного бизнеса: регистрация ООО и готовые фирмы. У каждого способа есть свои сторонники и противники.