Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Как оформить ООО самостоятельно? Пошаговая инструкция и рекомендации

Основные этапы регистрации ООО своими силами

В условиях ограниченных финансовых возможностей (что актуально для большинства начинающих бизнесменов) наиболее экономичный вариант - зарегистрировать ООО самостоятельно. Пошаговая инструкция предусматривает выполнение действий в следующей очередности:

Выбор видов деятельности.

Речь идет о кодах ОКВЭД, которые присваиваются каждому виду деятельности. При регистрации фирмы следует подобрать максимально полный перечень кодов, которыми возможно будет заниматься организация. Законодательство допускает наличие в уставных документах большего перечня видов деятельности, чем осуществляется в действительности. В обратном случае (при выполнении работ или оказании услуг, не предусмотренных документацией) - при проверке возникнут проблемы с контролирующими органами. Чтобы этого не допустить, в регистрационные документы дополнительно вносятся новые коды. Эта процедура платная и потребует времени. Первый код, указываемый в списке, - основной вид деятельности. От него зависит, подпадает ли организация под льготный режим налогообложения по отчислениям из заработной платы сотрудников, а также размер страхового риска.

Выбор юридического адреса.

Чтобы создать ООО самостоятельно, необходимо выбрать адрес, по которому будет располагаться фирма. Есть 2 варианта:

  1. Заключить договор найма с собственником недвижимости. В этом случае потребуется гарантийное письмо от владельца имущества. Когда для осуществления деятельности нет необходимости располагать какой-либо площадью, довольно часто юридические адреса просто покупаются. Но в данном случае существует вероятность получить отказ в регистрации фирмы. Чаще всего это обусловлено установлением, что на указанном адресе уже зарегистрировано большое количество субъектов предпринимательства.
  2. Зарегистрировать организацию на адрес проживания директора или учредителя фирмы. Это не противоречит законодательству. Должностное лицо может не являться собственником жилья. Требуется только постоянная прописка или регистрация по данному адресу. В отдельных случаях работники налогового органа могут затребовать письменное и заверенное нотариально согласие всех лиц, прописанных в жилье, на закрепление фирмы по данному адресу.

Выбор наименования.

Каждая компания может иметь до 6 названий. Одно из них обязательное - полное наименование на русском языке кириллицей. Дополнительно имеют право быть внесенными в учредительные документы - сокращенная форма, название на иностранном языке и др. Главные требования, предъявляемые к наименованию:

  1. оно не должно повторять названия известных компаний (на сайте ФНС можно посмотреть, насколько часто встречается определенное наименование среди российских предприятий);
  2. не включать прилагательные - российский и московский;
  3. быть понятным и отвечать требованиям русского языка.

Формирование уставного капитала.

Чтобы самостоятельно оформить ООО, в течение 4 месяцев после его регистрации ответственным лицом должен быть сформирован уставный фонд компании. Его минимальный размер - 10000 рублей. В связи с изменением действующего законодательства, эта сумма должна быть внесена денежными средствами (абз.1 п. 2 ст. 66.2 ГК РФ). Сумма, превышающая первоначальный платеж, может быть представлена в виде имущества (оргтехники, мебели и др.). Но для этого потребуется оценка этих предметов. Если учредитель не один, деление уставного фонда между всеми участниками фирмы должно быть отражено в учредительных документах.

Создание Договора об учреждении юридического лица или Решения об учреждении фирмы.

Договор заключается, если собственников несколько. В качестве секретаря может выступать лицо, которое впоследствии будет выполнять функции генерального директора компании. Этот Договор потребуется при открытии расчетного счета.

Составление Заявления на регистрацию организации.

Его образец в приложении 1 (в конце статьи). Данные для его заполнения берутся с обычного паспорта гражданина РФ (загранпаспорт для этого не подойдет). Нотариального заверения данного заявления не потребуется, если подавать его будет непосредственно сам учредитель.

Оплата госпошлины.

В 2014 году ее размер составляет 4000 рублей. В эту стоимость входит регистрация компании, внесение записи в Госреестр, выдача свидетельства. Для оплаты потребуются реквизиты налоговой службы, в которой планируется осуществлять постановку на учет. Получить нужные данные можно непосредственно в ФНС или на сайте налог.ру.

Выбор системы налогообложения.

Существует 2 основных способа уплаты налогов - общеустановленный и упрощенный. Для начинающих фирм вполне целесообразно сразу же (в течение месяца после регистрации) перейти на УСН. Отчитываться по данной системе гораздо проще, что особенно важно для начинающих предпринимателей. При необходимости со временем можно будет перейти на общий порядок уплаты. Заявление о применении УСН составляется в 2 экземплярах. Его образец в приложении 2 (в конце статьи).

Копирование документов и оформление доверенности.

В случае невозможности представить документы для регистрации ООО в налоговый орган самостоятельно, необходимо оформить доверенность на представление интересов предприятия в налоговом органе. В Москве документы принимаются только лично в присутствии учредителя. Заранее лучше сделать копии с документов:

    • Устава;
    • паспортов всех учредителей;
    • заверенного перевода паспорта учредителя (в случае, если кто-то из собственников является иностранцем).

Регистрация ООО в налоговом органе

Перед тем, как направить документы в налоговую инспекцию, целесообразно получить помощь в оформлении ООО. Можно обратиться к юристу, чтобы он перепроверил пакет документов. Наличие ошибок или не полный перечень может послужить причиной отказа в регистрации фирмы, а уплаченные 4000 госпошлины возмещению не подлежат.

Регистрацией субъектов предпринимательства занимаются налоговые службы по месту нахождения юридического адреса и многофункциональные центры, но не все (лучше заранее осведомиться).

Документы, необходимые для оформления ООО:

  • заявление;
  • Устав ООО;
  • Решение или Протокол об учреждении фирмы;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Если компания регистрируется в Москве или Санкт-Петербурге могут понадобиться:

  • дополнительный оригинал Устава;
  • копия Договора об учреждении ООО;
  • заявление о выдаче копий на этот Договор и квитанция об уплате.

В зависимости от конкретной ситуации могут также потребоваться:

  • заявление о переходе на УСН;
  • Договор об учреждении ООО (если собственник не один);
  • копия свидетельства о праве собственности на пользование недвижимостью и гарантийное письмо от владельца собственности (в случае, если юридическим адресом не является домашний адрес учредителя).

После этого порядок регистрации ООО завершен. В течение 5 рабочих дней будет произведено оформление ООО или дан отказ (его можно обжаловать в УФНС, а затем в суде). После регистрации собственнику должны выдать:

  1. Свидетельство о регистрации компании.
  2. Заверенный оригинал Устава.
  3. Выписку из ЕГРЮЛ.
  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  5. Уведомления о присвоении кодов статистики.

Действия после регистрации ООО

Вышеприведенные рекомендации позволяют понять, как оформить ООО самостоятельно. Но перед непосредственным началом осуществления деятельности, необходимо выполнить ряд дополнительных действий:

  • Открыть расчетный счет, заказать печать.
  • Предоставить сведения о численном составе работников.
  • Стать на учет в ФСС, Пенсионном фонде и при необходимости - в Роспотребнадзоре.
  • На учредительном собрании выбрать директора предприятия (с недавнего времени функции директора ООО могут выполнять одновременно несколько лиц).
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Регистрация фирмы в Германии

    Регистрация фирмы в Германии может стать основой для создания выгодного бизнеса и первым шагом на пути к переезду в эту замечательную страну.

  • Порядок регистрации изменений в устав

    Порядок регистрации изменений в устав определен положениями действующего законодательства. Зарегистрировать данные изменения следует в течение месяца с момента из принятия.

  • Вступление в СРО

    Вступление в СРО – обязательное мероприятие для организаций, которые занимаются капитальным строительством, особо опасным ремонтом, инженерными изысканиями и проектными работами. Этапность процедуры, преимущества и недостатки членства, необходимые документы.

  • Как ликвидировать ООО с долгами

    Как ликвидировать ООО с долгами – вопрос, требующий тщательной проработки, анализа всех факторов и возможных последствий при выборе каждого варианта ликвидации.

  • Продажа ООО с долгами

    Несколько способов ликвидации ООО с долгами. Преимущества и недостатки того или иного способа. Продажа ООО с долгами - советы и список необходимых документов. Объявление о банкротстве.

  • Внесение изменений в устав ЗАО

    Внесение изменений в устав ЗАО и ООО производится в соответствии с определенными законодательными нормами и обязательно регистрируется в налоговых органах.