Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Порядок регистрации ООО: подробное описание каждого этапа

Порядок регистрации ООО представляет собой последовательное прохождение следующих этапов:

  • выбор названия компании;
  • поиск юридического адреса;
  • определение видов деятельности;
  • формирование пакета на регистрацию общества в ИФНС;
  • подачу документов;
  • их получение.

Порядок регистрации ООО описан в правилах регистрации ИП и юрлиц и законе «Об ООО». Заполняя заявление на регистрацию ООО по форме №Р11001, учредители столкнутся со всеми теми вопросами, которые следует решить в процессе создания компании.

Фирма под ключ как способ начать свое дело как можно скорее – разумный выбор, если нет времени и желания разбираться с юридическими тонкостями процесса, хотя типовые формы документов легко найти в интернете.

Учредителями общества вправе выступить и физические, и юридические лица числом не более 50. Юрлицо не может являться единственным его участником. Исполнительным органом (директором, наблюдательным советом) могут быть как нанятые сотрудники (сроком на 1, 3, 5 лет и даже бессрочно), так и учредители.

Наименование

Название ООО должно отвечать следующим условиям:

  • быть написанным на русском языке;
  • в одном городе допускается существование не более 1 фирмы с определенным названием;
  • рекомендуется выбирать такое название, которое бы ассоциировалось с основным направлением деятельности.

Использование таких слов как «Москва», «Россия» и иных аналогичных наименований возможно только после уплаты госпошлины (ст. 333.34 2 части НК РФ).

Юридический адрес

Юридический адрес ООО – это адрес, на который станет поступать вся корреспонденция для фирмы, по которому будет проводиться выездная проверка налоговой инспекцией.

Ограничение по его месторасположению – территория страны. Важно понимать, что открытие фирмы в другом регионе впоследствии чревато общением с ИФНС того же субъекта, а все официальные письма, отправленные по указанным реквизитам, считаются своевременно получаемыми адресатом. По указанному при регистрации адресу должен находиться (и быть доступным) исполнительный орган компании.

Юридическим адресом может выступить адрес:

  • помещения, принадлежащего самому юридическому лицу;
  • жилья учредителя при наличии согласия прочих лиц, проживающих в нем;
  • арендованного офиса.

ИФНС, исходя из понимания того, что невозможно нескольким директорам одновременно работать в небольшом офисе, могут отказать в постановке на учет по заявленному адресу из-за его «перенаселенности». Потому прежде упоминания конкретного объекта уточните количество, зарегистрированных в нем фирм.

В заявлении адрес указывается в соответствии с КЛАДР.

Виды деятельности

Порядок регистрации ООО предполагает наличие столь важного этапа как выбор видов хозяйственной деятельности по ОКВЭД-2.

Смена вида деятельности чревата коррекцией Устава фирмы. Потому изначально выбирают несколько основных направлений хозяйствования, которые указывают в заявлении (их потом можно сменить, подав в ИФНС заявление по форме №Р13001), а в учредительных документах прописывают возможность заниматься прочими видами деятельности, не запрещенными законами страны.

Уставный капитал

Минимальный размер уставного капитала общества – 10000 рублей. В отдельных случаях (торговля алкоголем и пр.) требуется большая сумма. Сроки его полной оплаты устанавливаются в учредительных бумагах, но не позже 4 месяцев с даты регистрации фирмы.

Учредители в качестве оплаты своей доли вправе внести и денежные средства, и:

  • ценные бумаги;
  • вещные права;
  • иное имущество.

Деньги перечисляются целевым платежом на расчетный счет ООО. Имущество следует оценить у независимого оценщика и зафиксировать данный факт в протоколе собрания учредителей (решении единственного участника).

Формирование пакета документов

Список документов для регистрации ООО:

  • заявление по форме №Р11001 - 1 экз.;
  • документ об учреждении – 1 экз.;
  • если учредителей несколько – формируется и подписывается договор об учреждении общества – по 1 экземпляру на каждого из участников;
  • Устав - 2 экз.;
  • паспорта и ИНН учредителей и руководителя и их копии;
  • подтверждение легитимности использования юридического адреса (договор аренды/субаренды с гарантийным письмом от собственника, свидетельство о праве собственности и т.д.);
  • заявление о выборе формы налогообложения;
  • квитанция на 4000 рублей об уплате госпошлины. Важно уточнить в своей налоговой реквизиты получателя (они могут различаться) – 1 шт.

Дополнительно уточнить, какие нужны документы для регистрации ООО, можно в своей ИФНС, часть форм заполняется в специальной программе.

Заявление с 01.09.2014 г. заверяется у нотариуса только при его передаче в ИФНС доверенным лицом (с соответствующей доверенностью) либо почтовым отправлением. При личной передаче бумаг учредителем посещение нотариальной конторы не требуется.

Документ об учреждении – это решение единственного участника либо протокол общего собрания учредителей о создании ООО.

Устав ООО создается и передается в ИФНС в 2 экземплярах: один останется у них, второй должен храниться в помещении, расположенном по юридическому адресу компании. Основные положения, которые следует отразить в документе, прописаны в 12 ст. закона «Об ООО».

Первоочередные действия после регистрации

Что делать после регистрации ООО? Подождать 5 рабочих дней, в течении которых информация об обществе будет внесена в ЕГРЮЛ. По их окончании учредители получат:

  • ОГРН;
  • ИНН фирмы;
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • заверенное заявление о выборе налогового режима;
  • Устав.

После этого следует:

  • обратиться в Росстат и получить информационное письмо;
  • определить фирменный стиль и разработать логотип общества;
  • заказать печать;
  • издать приказ о назначении исполнительного органа (директора) и при необходимости заключить с ним трудовой договор. Издать приказ о возложении функций главного бухгалтера на конкретное лицо;
  • открыть в банке расчетный счет, о чем банк уведомит ИНФС самостоятельно;
  • при необходимости приобрести и поставить на учет в ИФНС кассовый аппарат;
  • в течение 4 месяцев полностью оплатить уставный капитал;
  • определить оптимальную систему налогообложения. Изначально организация находится на общей системе (ОСНО). Переход на УСН можно оформить при подаче документов на регистрацию ООО либо в течение месяца после нее;
  • до 20 числа следующего месяца нужно сдать отчет о среднесписочной численности сотрудников.

Во внебюджетные фонды информацию о создании новой организации ИФНС передаст самостоятельно.

Видео

Регистрация ООО

Что делать после регистрации ООО?

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • ИП банкротство

    Ликвидация ИП, банкротство небольшого предприятия – процедура сложная и дорогостоящая. Проводится она в судебном порядке и занимает продолжительное время, от 6 месяцев. Если есть возможность рассчитаться с долгами, то процедуру банкротства ИП лучше не начинать.

  • Продам фирму с оборотами для кредита

    Продам фирму с оборотами для кредита: причины покупки и продажи готового юридического лица, риски сделки. Особенности кредитования юридических лиц и требования к заемщику

  • Открыть ип: пошаговая инструкция

    Самостоятельно открытие ИП сегодня доступно любому потенциальному бизнесмену. Зачем тратиться на услуги юристов, если нужно подготовить только одно заявление?! А определиться с системой налогообложения помогут консультанты из ИФНС.

  • Покупка фирмы с СРО

    Купить готовую фирму с СРО в надежной, проверенной компании - означает избавиться от множества хлопот, связанных с оформлением разрешительной документации.

  • Этапы добровольной ликвидации фирмы. Часть 3

    Официальное закрытие фирмы, ликвидация предприятия выполняются безупречно, если в процессе их проведения уполномоченные лица руководствуются нормами и требованиями действующего законодательства.

  • Ликвидация

    Ликвидация предприятия - просто о сложном. Что нужно чтобы закрыть ООО или ИП, что важно знать и необходимо сделать, чтобы не иметь в будущем проблем с налоговой.