Бесплатная юридическая консультация: +7 (499) 7032452
Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Устав ООО и его грамотное оформление своими силами

Устав ООО входит в перечень уставных документов ООО, в нем прописаны:

  • основные положения, регламентирующие его работу;
  • особенности взаимоотношений между участниками и руководством, их права и обязанности;
  • ситуации выхода участников и передачи ими своих долей;
  • порядок распределения доходов;
  • направления деятельности фирмы и прочее.

Открытие фирмы – ее регистрация – это передача в регистрирующий орган пакета документов, одним из которых обязательно является устав ООО, подготовленный в 2 экземплярах (один из них будет храниться в ИФНС, другой – по юридическому адресу фирмы).

Особенности составления документа

О том, как оформить ООО самостоятельно, написано много. Важно понимать, что это юридически сложная процедура, требующая внимательности и терпения. Так текст устава может быть составлен и профессиональными юристами (при цене от 5 000 рублей), и самими учредителями на основе образца и соответствующего закона.

Если предполагается, что у общества будет один учредитель, который одновременно выступит его руководителем, то хороший способ сэкономить на регистрации компании - это написать устав самостоятельно. Если управление фирмой будет возложено на нанятого менеджера – нужно особенно тщательно заполнить раздел «Органы управления», дабы предупредить злоупотребления, а также захват доли ООО, потому целесообразно обратиться за помощью к юристам.

При наличии нескольких учредителей важно четко прописать порядок распределения доходов во избежание конфликтов в будущем.

Содержание документа

Устав ООО должен в обязательном порядке содержать:

  1. наименование, написанное русскими буквами. Возможно использование цифр. Допустимо указание нескольких вариантов названия – полного и сокращенного;
  2. юридический адрес, коим может выступить и адрес директора либо одного из учредителей. По указанному адресу следует хранить архив общества, сюда же будет приходить вся корреспонденция для него, здесь же должен располагаться исполнительный орган фирмы. Доказательством правомочности использования адреса являются свидетельство о собственности либо договор аренды, с приложенными к нему гарантийным письмом от собственника и копией его свидетельства о праве собственности;
  3. сведения об органах управления, их полномочиях, пределах их возможностей, порядок увольнения и принятия на работу директора и главного бухгалтера, необходимом кворуме общего собрания участников, процедуре его созыва и решаемых им вопросах, особенностях проведения крупных и особо значимых операций (сделок);
  4. права и обязанности основателей общества;
  5. уставный капитал – его размеры, сроки и порядок полного внесения, а также изменения его размеров. Допустимо указание минимальной стоимости доли;
  6. описание процедуры регистрации общества и его ликвидации, а также изменения состава его участников. В ходе ротации учредителей у общества не может быть менее одного собственника, т.е. единственный участник не может выйти из ООО;
  7. правила хранения архива;
  8. виды деятельности ООО для внесения в устав указываются в соответствии с тем перечнем, что прописан в заявлении на регистрацию. Первое из указанных направлений деятельности будут принято госорганами основным. Указав все допустимые виды деятельности в уставе ООО, рекомендуется оставить перечень открытым, прописав, что фирма вправе заниматься иными, не запрещенными законодательством, видами экономической деятельности;
  9. информацию о филиалах и допустимых границах их автономности. Они не являются самостоятельными юридическими лицами, но действуют от имени общества. Ответственность за филиалы несет само общество.

Указание ФИО учредителей в документе не обязательно, что упрощает процесс передачи долей общества или его полную продажу. Данные сведения прописываются в списке участников. Так же указываются их доли.

Оформление документа

Каждый лист устава нумеруется. Как правильно прошить устав ООО? Стопка прокалывается в трех местах по левому краю, разделяя кромку на 4 равные части. В отверстия пропускается нить, начиная с оборотной стороны, так, чтобы в конце ее кончики оказались на одной стороне. Нити завязываются узлом, поверх которого клеится небольшой лист, содержащий надпись «Прошито и пронумеровано (количество) листов». Склейка визируется заявителем. Сам документ никем не подписывается, т.к. он согласуется решением о создании общества.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Закрытие ИП стоимость

    Закрытие ИП, стоимость которого составляет несколько сотен рублей, является одной из самых дешевых и самых простых регистрационных процедур. Существует несколько способов подачи документов для ликвидации ИП.

  • Готовые фирмы с банк клиентом

    Готовые фирмы с банк клиентом – это очень удобно. Вместе с тем, существуют определенные риски, возникающие при покупке таких предприятий, и этими рисками нельзя пренебрегать.

  • ИП банкротство

    Ликвидация ИП, банкротство небольшого предприятия – процедура сложная и дорогостоящая. Проводится она в судебном порядке и занимает продолжительное время, от 6 месяцев. Если есть возможность рассчитаться с долгами, то процедуру банкротства ИП лучше не начинать.

  • Этапы ликвидации ООО

    Для того чтобы благополучно закрыть предприятие, следует внимательно изучить все обязательные этапы ликвидации ООО, предусмотренные действующим законодательством.

  • Что нужно чтоб открыть ИП

    Что нужно, чтоб открыть ИП? Немного усилий и минимальный комплект документов. Регистрация ИП – несложное действие, которое, как правило, можно осуществить без посторонней помощи.