Юридическая помощь / Реорганизация

Зачем проводится реорганизация предприятия путем выделения

При проведении такой процедуры, как реорганизация юридического лица, выделение обычно используется в случаях, когда: возникают неразрешимые конфликты между владельцами; создание независимой компании может принести пользу расширяющемуся бизнесу; выделение юридического лица позволяет оптимизировать налогообложение (для компаний, осуществляющих разноплановые виды деятельности).

Каким образом реорганизация юридического лица дает возможность оптимизировать налогообложение?

Представим, что владельцы думают, как зарегистрировать новый вид деятельности, не подпадающий под выбранную ранее систему налогообложения. Реорганизация в форме выделения или регистрация нового предприятия позволяет решить эту проблему.

Следует учитывать, что реорганизация юридического лица больше подходит в ситуациях, когда предприятие какое-то время уже осуществляет данный вид деятельности, успело закрепиться на рынке, наладить связи с поставщиками и покупателями.

Реорганизация юридического лица, выделение

В некоторых случаях реорганизация юридического лица в форме выделения осуществляется в процессе реализации многоэтапных схем ухода от налогов. Однако, вступая на этот скользкий путь, нужно в полной мере осознавать его сомнительность с юридической точки зрения.

Оценивая банкротство и процедуры реорганизации предприятия, владельцы иногда думают, что выделить отдельное предприятие с долгами, оставив остальной бизнес в рабочем состоянии проще, чем пройти через сложный процесс ликвидации ООО.

На самом деле, в большинстве случаев эта схема выглядит абсолютно прозрачной как для кредиторов, так и для налоговых органов. А, как известно, пристальное внимание налоговой к реорганизуемому предприятию может закончиться плачевного для руководства и участников этого предприятия.

Кроме того, стоит учитывать, что при альтернативной ликвидации выделение является лишь одним из нескольких этапов прекращения деятельности предприятия. Вслед за выделением в большинстве случаев приходится производить присоединение и слияние, а повторная реорганизация с точки зрения налоговых органов тоже выглядит подозрительно.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Деятельность ликвидационной комиссии

    Ликвидация любой фирмы начинается с избрания ликвидационной комиссии. О ее полномочиях и обязанностях. А также нюансы промежуточного и конечного варианта ликвидационного баланса.

  • Открытие ООО, с чего начать

    В число вещей, необходимых для благополучной регистрации, безусловно, входит перечень документов для открытия ООО, составленный в соответствии с требованиями текущего законодательства.

  • Внесение изменений в устав некоммерческой организации

    Внесение изменений в устав некоммерческой организации производится на основании решения уполномоченного лица (уполномоченного органа) и регистрируется в налоговой инспекции.

  • СРО за 1 день

    Поступило интересное предложение, есть возможность подписать выгодный контракт, но нет допуска СРО? Выход есть: можно оформить допуск СРО за 1 день, воспользовавшись услугами специализированной фирмы.

  • Как оформить смену генерального директора

    Как оформить смену генерального директора? Для регистрации изменений в налоговой инспекции потребуется совсем небольшой комплект документов.

  • Вступить в СРО проектировщиков

    Вступить в СРО проектировщиков обязано любое предприятие, которое собирается вести коммерческую деятельность в сфере проектирования.