Юридическая помощь / Внесение изменений

Внесение изменений в устав ООО. Порядок регистрации

Порядок регистрации изменений в устав юридических лиц, как и ситуации, в которых необходимо изменять учредительные документы предприятия, определяются действующим законодательством. В таких случаях, как  смена генерального директора в ЗАО или изменение кодов ОКВЭД (в случае, если эти коды не отражены в уставе) изменения в устав не вносятся.

Регистрация ООО, внесение изменений

Устав предприятия, созданный в момент регистрации ООО через некоторое время может перестать удовлетворять условиям работы предприятия. В такой ситуации становится необходимым внесение изменений в устав. Изменения в устав вносятся:

  • В случае, когда устав перестает соответствовать требованиям обновленного законодательства.
  • При уменьшении или увеличении уставного капитала.
  • При изменении места расположения (юридического адреса) предприятия.
  • При создании новых представительств (филиалов).
  • При изменении наименования компании.
  • При реорганизации предприятия.

Порядок регистрации внесения изменений в устав

Для регистрации изменений в устав в налоговые органы следует представить заявление по утвержденной форме, подписанное заявителем и заверенное нотариально; решение или протокол о внесении изменений в устав - подготовить документ можно, используя образец решения ООО о внесении изменений в устав; изменения, вносимые в устав; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Порядок регистрации определяет, что изменения, принятые в виде внесения уточнений в определенные параграфы, статьи, разделы, пункты и другие части устава либо отдельные положения в новой редакции могут быть приняты следующими двумя способами: в виде отдельного документа, который утверждается решением общего собрания или в виде раздела, включенного в текст соответствующего решения.

На основании данных документов подготавливается новая версия устава либо отдельный лист, на котором изложены все вносимые изменения.

Все документы, необходимые для внесения изменений в устав, перечислены в Федеральном Законе 129-ФЗ. Налоговые органы не вправе требовать о заявителя представления каких-либо других документов, не входящих в данный перечень.

Следует учитывать, что документы на внесение изменений должны быть поданы в течение месяца со дня принятия этих изменений. В противном случае регистрирующий орган вправе признать эти изменения недействительными. Так, если вносятся изменения в устав ООО в связи с увеличением УК, увеличение уставного капитала будет признано недействительным и дополнительно внесенные средства придется вернуть учредителям. Кроме того, за нарушение сроков регистрации предусмотрен штраф в размере пять тысяч рублей.

Самостоятельно подготовить документы для регистрации изменений не так сложно, как кажется на первый взгляд. Нужно просто оформить изменения, используя образец внесение изменений в устав ООО, уплатить госпошлину в размере 800 рублей и заверить заявление у нотариуса.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Как открыть ИП по грузоперевозкам

    Как открыть ИП по грузоперевозкам? Для ведения этого вида деятельности достаточно пройти стандартную процедуру регистрации. Лицензирование в данном случае не требуется.

  • Внесение изменений в устав некоммерческой организации

    Внесение изменений в устав некоммерческой организации производится на основании решения уполномоченного лица (уполномоченного органа) и регистрируется в налоговой инспекции.

  • Продажа старых фирм

    Готовые старые фирмы – это большие возможности, и, одновременно, достаточно высокий уровень риска. Можно ли обезопасить себя при приобретении готовых фирм с историей?

  • Ликвидация ООО с нулевым балансом

    Ликвидация ООО с нулевым балансом практически не отличается от стандартной добровольной официальной ликвидации предприятия.

  • Пошаговая инструкция и особенности при наличии долгов

    Различные жизненные и экономические ситуации могут спровоцировать необходимость закрытия действующего предпринимательства. Инициатором этого процесса может выступить как представитель контролирующего органа, так и сам собственник. Наибольшие сложности вызывает процесс прекращения деятельности ИП с задолженностями. После решения всех сложных моментов и успешного прохождения процедуры ликвидации на руки бывшему предпринимателю выдается свидетельство и вносится запись в ЕГРИП.

  • Как оформить смену генерального директора

    Как оформить смену генерального директора? Для регистрации изменений в налоговой инспекции потребуется совсем небольшой комплект документов.