Юридическая помощь / Внесение изменений

Смена генерального директора. Внесение изменений в ЕГРЮЛ. Пошаговая инструкция

Как производится смена генерального директора, как внести изменения в ЕГРЮЛ, соблюдая все правила и требования, установленные действующим законодательством? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Представленный ниже алгоритм смены генерального директора и список, в который включены все документы необходимые для смены генерального директора, помогут вам провести данную процедуру самостоятельно, не обращаясь к специалистам из консалтинговых компаний.

Смена генерального директора, как внести изменения в ЕГРЮЛ. Пошаговая инструкция

1 этап. Принятие решения

Если смена директора осуществляется по инициативе собственников, проводится общее собрание, по итогам которого составляется протокол общего собрания учредителей о смене директора ООО. Оформить этот документ можно, используя образец протокола собрания учредителей о смене директора, размещенный в специальном разделе нашего сайта. Директору направляется письменное уведомление о принятом решении.

Если смена директора производится по инициативе самого директора (т.е., если директор увольняется по собственному желанию), он подготавливает заявление в простой письменной форме.

Стороны обязаны за месяц уведомить друг друга о принятых решениях.

2 этап. Подготовка комплекта документов

В пакет документов для регистрации смены директора входит заявление по форме Р 14001, заверенное у нотариуса протокол собрания учредителей и приказ о назначении нового руководителя.

В заявлении указываются паспортные данные прежнего и нового директора.

Для того чтобы заверить заявление нотариусу необходимо представить ИНН и ОГРН юридического лица; решение (протокол общего собрания) о создании предприятия; свидетельства обо всех произведенных ранее изменениях (как вносимых, так и не вносимых в устав компании); выписку из Гос. Реестра; действующий устав; приказ о назначении прежнего (действующего) руководителя; решение (протокол) о смене директора; приказ о назначении нового руководителя.

3 этап. Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Комплект документов в налоговые органы следует подать в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения. При нарушении этого положения предприятие будет оштрафовано.

Подать документацию и получить выписку, подтверждающую внесение изменений, может как прежний, так и новый руководитель. Подача документов другими лицами (например, учредителями компании) не допускается.

4 этап. Передача дел

Прежний руководитель передает новому директору дела. Документальным подтверждением передачи является акт приема передачи дел при смене директора, подписанный обоими руководителями и председателем общего собрания.

5 этап. Извещение о смене директора

О смене директора извещают всех основных партнеров и контрагентов. Извещение составляется в простой письменной форме. Подготовить документ можно, используя образец письма о смене генерального директора. Кроме того, о произошедших изменениях уведомляется банк, в котором предприятие имеет расчетный счет.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Ликвидация ЗАО порядок

    Ликвидация ЗАО, порядок которой установлен законом, может быть как добровольной, так и принудительной. Если предприятие не в состоянии рассчитаться по долгам, производится закрытие через банкротство

  • Вступление в СРО

    Вступление в СРО – обязательное мероприятие для организаций, которые занимаются капитальным строительством, особо опасным ремонтом, инженерными изысканиями и проектными работами. Этапность процедуры, преимущества и недостатки членства, необходимые документы.

  • Смена учредителя в ООО

    Как происходит смена учредителя в ООО? Способов осуществить эту процедуру несколько: принятие нового участника и выход старого, реализация доли одним из учредителей, вход 3-го лица.

  • Принудительная ликвидация юридического лица

    Принудительная ликвидация юридического лица производится на основании решения арбитражного суда. Суд, в свою очередь, возбуждает дело на основании иска уполномоченных органов или других заинтересованных лиц.

  • Инвентаризация при смене руководителя

    Инвентаризация при смене руководителя: процедура передачи дел и материальных ценностей, нормативно-правовая база инвентаризации и объекты проверки. Инвентаризационная комиссия и последовательность ее действий. Ответственность директора

  • Регистрация фирм предприятий ООО

    Что лучше: самостоятельная регистрация фирм, предприятий, ООО или помощь специалистов? Выбор зависит от конкретных обстоятельств, в которых осуществляется оформление ООО.