Юридическая помощь / Внесение изменений

Как производится смена генерального директора ЗАО

Смена генерального директора в ЗАО производится по общей схеме, установленной действующим законодательством.

Проводится общее собрание, на котором принимается решение о том, что будет произведена смена директора. Данное решение оформляется в виде протокола либо в виде решения, подписывается акционерами и скрепляется печатью компании.

Подготавливается комплект документов, необходимых для государственной регистрации смены директора в ЗАО. Оформляется заявление по форме 14001. В качестве заявителя выступает прежний директор. На нового руководителя оформляется лист Б – приложение.

Закон требует, чтобы все данные, указанные в заявлении, соответствовали информации, отраженной в Гос. реестре. Поэтому, если прежний генеральный директор менял паспорт или место жительства, перед подачей заявления о смене директора старый руководитель обязан подать в налоговые органы заявление о смене паспортных данных (заполняется также по форме 14001).

Смена генерального директора в ЗАО производится только при подаче нотариально заверенного заявления. Нотариусу необходимо предоставить выписку из Гос. реестра, выданную не ранее, чем за 5 дней до момента обращения. В некоторых случаях нотариусы требуют представления учредительных документов для проверки полномочий прежнего руководителя.

В случае, когда производится смена генерального директора, госпошлина не требуется, поскольку это изменение не относится к числу изменений, вносимых в учредительные документы. В налоговую инспекцию необходимо представить форму 14001 с приложением на листе Б и решение (протокол) общего собрания учредителей или единственного участника. Документы следует подать в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения, в противном случае предприятию грозит штраф.

Кроме, того следует оформить приказы об увольнении прежнего руководителя и назначении нового директора. Приказ должен быть оформлен числом, совпадающим с датой внесения изменений в Гос. реестр.

Старый директор передает новому руководителю все документы предприятия. Оформляется акт приема передачи документов при смене директора, образец которого вы сможете найти в соответствующем разделе нашего сайта. В обслуживающем предприятие банке производится переоформление карточки с образцами подписей.

Акт приема передачи документов – не единственный документ, который следует оформить при смене директора. О свершившихся изменениях необходимо уведомить не только регистрирующие органы, но и контрагентов. Поставщикам и постоянным предприятиям-клиентам рассылается сообщение о смене генерального директора. Закон никак не регламентирует правила оформления этого документа, поэтому письмо о смене ген. директора оформляется в свободной форме.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Готовое ооо

    Готовое ООО: разновидности сделок купли-продажи готового ООО и особенности данных процедур. Вероятные проблемы и целесообразность покупки уже готовой организации

  • Покупка ООО

    Покупка ООО: возможные риски и несомненная выгода, проверка документации компании, он-лайн проверка юридического лица, его учредителей и руководителей, а также имущества фирмы

  • СРО экспертный совет

    В деятельности СРО экспертный совет играет немаловажную, иногда – решающую роль. На членов этого совета возложены обязанности по оформлению допусков, проведению проверок и т.д.

  • СРО железнодорожников

    СРО железнодорожников – саморегулируемая организация, членство в которой не является обязательным условием ведения хозяйственной деятельности в соответствующей сфере.

  • Ликвидация юридического лица

    Ликвидация юридического лица представляет собой упразднение предприятия без отчуждения его активов третьим лицам. За всю процедуру отвечает ликвидационная комиссия. Порядок ее действий, документы.

  • Вступить в СРО проектировщиков

    Вступить в СРО проектировщиков обязано любое предприятие, которое собирается вести коммерческую деятельность в сфере проектирования.