Юридическая помощь / Внесение изменений

Как производится смена генерального директора ЗАО

Смена генерального директора в ЗАО производится по общей схеме, установленной действующим законодательством.

Проводится общее собрание, на котором принимается решение о том, что будет произведена смена директора. Данное решение оформляется в виде протокола либо в виде решения, подписывается акционерами и скрепляется печатью компании.

Подготавливается комплект документов, необходимых для государственной регистрации смены директора в ЗАО. Оформляется заявление по форме 14001. В качестве заявителя выступает прежний директор. На нового руководителя оформляется лист Б – приложение.

Закон требует, чтобы все данные, указанные в заявлении, соответствовали информации, отраженной в Гос. реестре. Поэтому, если прежний генеральный директор менял паспорт или место жительства, перед подачей заявления о смене директора старый руководитель обязан подать в налоговые органы заявление о смене паспортных данных (заполняется также по форме 14001).

Смена генерального директора в ЗАО производится только при подаче нотариально заверенного заявления. Нотариусу необходимо предоставить выписку из Гос. реестра, выданную не ранее, чем за 5 дней до момента обращения. В некоторых случаях нотариусы требуют представления учредительных документов для проверки полномочий прежнего руководителя.

В случае, когда производится смена генерального директора, госпошлина не требуется, поскольку это изменение не относится к числу изменений, вносимых в учредительные документы. В налоговую инспекцию необходимо представить форму 14001 с приложением на листе Б и решение (протокол) общего собрания учредителей или единственного участника. Документы следует подать в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения, в противном случае предприятию грозит штраф.

Кроме, того следует оформить приказы об увольнении прежнего руководителя и назначении нового директора. Приказ должен быть оформлен числом, совпадающим с датой внесения изменений в Гос. реестр.

Старый директор передает новому руководителю все документы предприятия. Оформляется акт приема передачи документов при смене директора, образец которого вы сможете найти в соответствующем разделе нашего сайта. В обслуживающем предприятие банке производится переоформление карточки с образцами подписей.

Акт приема передачи документов – не единственный документ, который следует оформить при смене директора. О свершившихся изменениях необходимо уведомить не только регистрирующие органы, но и контрагентов. Поставщикам и постоянным предприятиям-клиентам рассылается сообщение о смене генерального директора. Закон никак не регламентирует правила оформления этого документа, поэтому письмо о смене ген. директора оформляется в свободной форме.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Сколько стоит зарегистрировать ООО

    Вопрос, который беспокоит любого начинающего предпринимателя – сколько стоит зарегистрировать ООО. И неудивительно, ведь доходов на этом этапе еще нет, а расходы предстоят немалые.

  • Пошаговый алгоритм регистрации ООО. Часть 2

    Правила регистрации ООО обязывают предпринимателя выполнить целый ряд действий, причем, не только до сдачи комплекта документов на открытие, но и после получения свидетельства ОГРН.

  • Отмена ликвидации ООО

    Отмена ликвидации ООО не запрещена законом. Ее можно провести в любое время до момента внесения в ЕГРЮЛ записи о регистрации прекращения существования компании.

  • Регистрация ИП: пошаговая инструкция

    Нужна государственная регистрация ИП? Пошаговая инструкция позволит избежать проволочек, ошибок и ненужных действий. Какие документы нужны? Как их правильно заполнить? Какие инстанции посетить?

  • Выход участника из ооо пошаговая инструкция

    Выход участника из ООО пошаговая инструкция: варианты выхода из ООО, заявление и его направление в ИФНС. Действительная стоимость пая. Единственный участник. Выделение доли натурой

  • Деятельность ликвидационной комиссии

    Ликвидация любой фирмы начинается с избрания ликвидационной комиссии. О ее полномочиях и обязанностях. А также нюансы промежуточного и конечного варианта ликвидационного баланса.