Как правильно провести регистрацию предприятия. Пошаговый алгоритм. Часть 2
Правила регистрации ООО подразумевают следование определенному алгоритму. В статье «» мы описывали пошаговый алгоритм открытия ООО с начала и до момента подачи документов в налоговую инспекцию. В этой статье мы продолжим разговор о том, как правильно открыть ООО, выполнив все необходимые условия.
Итак, вы решили «Хочу открыть ООО», подготовили пакет документов для регистрации предприятия и сдали его в регистрирующий орган. Что дальше?
Пошаговый алгоритм регистрации ООО. Что делать после сдачи документации
1 этап. Через пять рабочих дней после сдачи комплекта документации следует повторно посетить налоговую инспекцию (при сдаче документов вам должны были сообщить, когда и в какой кабинет вам нужно будет обратиться) и получить на руки ОГРН зарегистрированного предприятия, а также его ИНН, две копии Устава (зарегистрированные в налоговых органах) и выписку из Госреестра.
2 этап. Подача заявления о переходе на «упрощенку». Заявление необходимо подать в течение пяти рабочих дней с того момента получения документов о регистрации ООО.
3 этап. Изготовление печати. Производится в специализированной фирме. Возможно, для заказа печати потребуется показать или представить документы, необходимые для регистрации юр лица (достаточно будет простых копий). Расходы составят от 500 до 3000 рублей в зависимости от технологии изготовления и оснастки печати. Регистрировать печать не нужно.
4 этап. Получение письма из Госкомстата, извещающего о регистрации предприятия. Как правильно получить такое письмо? Нужно представить в Госкомстат оригиналы и ксерокопии ОГРН, ИНН, Устава и выписки из Госреестра. Процедура платная. Ее стоимость колеблется от 100 до 500 рублей в зависимости от срока изготовления документа (от 1 до 5 рабочих дней).
5 этап. Правила регистрации ООО предусматривают обязательное открытие расчетного счета. Список необходимой документации следует уточнить в выбранном банке. Обычно для открытия счета требуется пакет учредительной документации, выписка из Госреестра, заверенная регистрирующими органами копия Устава, паспорт директора, и, если предприятие ведет деятельность, подлежащую лицензированию – лицензия, подтверждающая, что ООО может осуществлять данный вид деятельности. Для удобства работы с расчетным счетом можно подключить систему «Клиент-Банк».
6 этап. Извещение налоговых органов, ФСС и ПФР об открытии расчетного счета. Согласно правилам регистрации производится в течение 7 рабочих дней. В случае опоздания или неизвещения соответствующих инстанций на директора накладывается штраф в размере 1000-2000 рублей, а на предприятие - размере 5000 руб. от ИФНС и по 2000 руб. от ФСС и ПФР. Для того, чтобы сообщить налоговой инспекции об открытии счета, необходимо заполнить заявление, распечатать документ в двух экземплярах, расписаться и поставить печать. Один экземпляр остается в налоговой. На втором инспектор ставит отметку о получении заявления, после чего возвращает заявителю.
7 этап. Регистрация ООО в фондах. Производится автоматически. После того, как вы решили открыть ООО и сдали в налоговую инспекцию комплект документов, инспектор сам извещает о регистрации нового предприятия ФСС, ПФР и ФОМС. Тем не менее, руководителю предприятия следует посетить все указанные учреждения, чтобы ознакомиться с графиком платежей и правилами ведения соответствующей документации.
После выполнения всех перечисленных действий регистрацию ООО можно считать завершенной. Единственный момент – если уставной капитал для открытия ООО был внесен не полностью, его нужно будет довнести в течение года с момента открытия.
Образцы всех документов, такие, как доверенность на регистрацию ООО, образец заявления на открытие ООО или извещения об открытии расчетного счета, можно найти в соответствующем разделе нашего сайта.