СРО на железнодорожном транспорте
СРО железнодорожников – разновидность добровольной саморегулируемой организации. Однако, на СРО железнодорожников не стоит распространять все общие правила, действующие для СРО строителей, проектировщиков или изыскателей. Дело в том, что, в отличие от коммерческой деятельности в области строительства, где получение допуска СРО является необходимым условием проведения работ на законных основаниях, СРО на транспорте, скорее становится аналогом профсоюза.
В отличие от строителей, железнодорожники не обязаны вступать в СРО, чтобы получить доступ к профессиональной или предпринимательской деятельности в избранной ими сфере. Объединение организаций и предприятий, работающих в сфере железнодорожного транспорта, создано для выработки общих стандартов работы, более эффективной защиты прав участников СРО в государственных органах и очистки рынка от недобросовестных предприятий.
Поскольку на СРО железнодорожников не были возложены разрешительные функции, вопрос, сколько стоит вступить в СРО, можно счесть неуместным. Тем не менее, вступление в СРО подразумевает выплату взносов, которые направляются на поддержание и развитие организации.