Бесплатная юридическая консультация: +7 (499) 7032452
Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация ООО

Закрытие ООО через продажу или реорганизацию

Порядок закрытия ООО предусматривает целый ряд обязательных действий. Необходимо подготовить внушительный пакет документов для ликвидации ООО, назначить ликвидационную комиссию, напечатать объявление в прессе, составить промежуточный ликвидационный баланс.

Нельзя не учитывать то, что процедура закрытия ООО обязывает собственника (или уполномоченных лиц) проводить множество последовательных операций, и то, что ошибки в ходе каждой операции могут стать источником проблем, затормозить ликвидацию или повлечь за собой ответственность руководящего состава и собственников предприятия. Неудивительно, что многие владельцы предпочитают не проходить все этапы закрытия ООО, вместо этого выбирая один из вариантов альтернативной ликвидации (закрытие ООО через продажу или реорганизацию).

Закрытие ООО через продажу

В данном случае существующий порядок закрытия ООО предусматривает минимальное количество процедур и оформляемых документов. Следует учитывать, что закрытие ООО в данном случае включает в себя два действия: смену собственников и смену руководящего состава (директора и главного бухгалтера).

Смена собственников (участников) осуществляется путем простой замены. Старые учредители выходят из состава ООО, а новые – входят в него. Вход и выход учредителей проводятся на основании решения общего собрания и регистрируются в налоговых органах.

Смена руководящего состава производится по стандартному алгоритму. Общее собрание принимает соответствующее решение (либо единственный участник издает приказ). Порядок закрытия компании через продажу также предусматривает регистрацию данных изменений в официальных органах.

С точки зрения закона закрытие через продажу нельзя считать настоящей ликвидацией, поэтому форма решения о ликвидации ООО и подобные документы в данном случае не требуются. Поскольку с юридической точки зрения ликвидации предприятия в результате продажи не происходит, руководство и собственники продолжают нести ответственность за действия предприятия, которые были произведены в период их нахождения « у власти».

Закрытие ООО через реорганизацию

Как и в предыдущем случае, реорганизация предприятия с точки зрения закона не равнозначна его ликвидации. Права и обязанности предприятия не прекращают свое существование, а просто переходят к другому объекту предпринимательской деятельности.

Как правило, закрытие ООО через реорганизацию происходит путем присоединения или слияния. Процедура осуществляется на основании решения участников, принятого ими на общем собрании. Во время реорганизации резко повышается вероятность проведения выездных налоговых проверок. Реорганизация продолжается от 2-3 месяцев до полугода и стоит дороже, чем закрытие фирмы через продажу.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Сколько стоит оформить ИП

    В числе факторов, которые заставляют людей выбирать оформление ИП, стоимость процедуры занимает не последнее место. Ведь регистрация ИП – самый простой и дешевый способ начать ведение коммерческой деятельности.

  • Покупка фирмы с СРО

    Купить готовую фирму с СРО в надежной, проверенной компании - означает избавиться от множества хлопот, связанных с оформлением разрешительной документации.

  • Открыть ООО цена

    Для тех, кто планирует открыть ООО, цена оформления обычно очень важна. Ведь создавать новое предприятие нередко приходится в условиях нехватки денежных средств.

  • Сколько стоит закрыть ИП

    Сколько стоит закрыть ИП? На процедуру придется потратить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

  • Ликвидация предприятия происходит

    Ликвидация предприятия происходит в соответствии с нормами действующего законодательства. Для того чтобы грамотно закрыть предприятие, необходимо досконально изучить некоторые разделы Налогового и Гражданского кодекса.

  • Сколько стоит зарегистрировать фирму

    Важнейший вопрос, который волнует начинающих предпринимателей – сколько стоит зарегистрировать фирму и можно ли как-то сократить регистрационные расходы.