Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Как открыть ООО: инструкция для самостоятельного прохождения регистрации

Путешествие по дебрям законодательных актов и коридорам регистрирующих органов для самостоятельной регистрации ООО полно не всегда приятных сюрпризов. Чтобы избежать бесконечных возвратов, переделок и хождений по инстанциям, необходимо изучить все нюансы вопроса, как открыть ООО.

Для начала придется обратиться к законодательным актам, которые регламентируют процедуру регистрации, ее сроки и предоставляют исчерпывающий список необходимых бумаг и требований к ним:

  • основной законодательный акт, содержащий всю базовую информацию - Налоговый Кодекс РФ;
  • вспомогательные нормативы, регламентирующие взаимоотношения, права, обязанности и ответственность юридических лиц и их участников - ГК РФ, КоАП РФ;
  • профильные законы с узкой специализацией, на основе которых создаются регламенты по содержанию, заполнению и подаче документов - ФЗ «Об ООО» от 08.12.1998 года №14 и ФЗ «О госрегистрации юрлиц и ИП» №129-ФЗ от 08.08.2001 года.

К этим нормативным актам регулярно выходят примечания и новые редакции, отменяющие старые правила и вносящие новые, обязательные к исполнению, пункты. Поэтому те бумаги, что считались правильно оформленными вчера, не всегда пройдут проверку при подаче в налоговую на следующий день.

Внимательно проверяйте законодательство на наличие новых требований, которые выносятся в основном в отношении содержания документов, подаваемых для регистрации, и их оформления.

Куда обратиться и сколько заплатить

Чтобы самостоятельно открыть ООО, необходимо посетить несколько учреждений. Опишем их в порядке очередности с указанием назначения визита и освещением темы, сколько стоит открыть ООО:

  • кабинет нотариуса, в котором будет заверено заявление о регистрации, подписанное всеми учредителями в присутствии заверяющего лица;
  • отделение банка – для открытия временного расчетного счета для внесения на него суммы уставного капитала и оплаты госпошлины;
  • налоговую службу – для подачи пакета документов на регистрацию и получения готового результата.

Основные расходы ждут заявителя в первых двух учреждениях – нотариальное заверение заявления имеет стоимость 1300 рублей, государственная пошлина – 4000 рублей. Внесение уставного капитала на расчетный счет предусматривает минимальную сумму в 10 000 рублей.

Дополнительные расходы могут быть в период внесения уставного капитала имуществом. Его стоимость сами учредители оценить и назначить не вправе, вне зависимости от суммы его начальной оценки. Для выполнения этой задачи потребуется прибегнуть к платным услугам независимого оценщика.

Действия и документы для регистрации организации

Сложности обычно возникают при оформлении документов на открытие ООО. Пошаговая инструкция с указанием всех этапов процедуры регистрации и требований к документам для подачи в налоговый орган, позволит избежать ошибок.

1. Проведение общего собрания участников организации, на котором принимаются запротоколированные решения по вопросам:

  • наименования общества;
  • определения местонахождения организации – подтвержденного юридического адреса;
  • количества и личным данным участников организации;
  • утверждение содержания Устава;
  • определение размера уставного капитала;
  • выбор руководителя организации;
  • назначение ответственного лица – заявителя, на которого возлагается обязанность зарегистрировать в территориальном налоговом органе фирму.

Результат решения общего собрания по указанным вопросам должно быть единогласным, что фиксируется в протоколе, который прошивается с прикреплением защитной бирки с указанием количества листов.

2. Если учредитель один, то все вопросы можно прописать в решении единственного участника. Для фирм с несколькими участниками необходимо создание и подписание учредительного договора. В этом документе прописываются доли каждого участника, порядок их участия в деятельности ООО и предусматриваются способы решения возможных спорных ситуаций.

3. Создание главного учредительного документа – Устава - важнейший этап открытия общества. Допущение ошибок, неточностей и несоответствий с законодательством способно привести к отказу в регистрации, что чревато потерей времени и уже оплаченной госпошлины. В Уставе обязательно наличие информации о:

  • названии и адресе;
  • сроке, на который создается организация;
  • создании филиалов и представительств;
  • порядке перехода и наследования доли;
  • процедуре выхода из участников общества;
  • размере и стоимости уставного капитала;
  • распределении прибыли;
  • руководстве и ревизорах организации;
  • порядке подачи отчетности и хранения документов;
  • порядке ликвидации и реорганизации общества.

4. Подготовка заявления в регистрирующий орган и заверение его у нотариуса. Оформления заявления по установленной форме производится вручную или набирается на компьютере. Заявление подается в регистрирующий орган заявителем, и должно содержать подписи всех участников общества, заверенные нотариусом. при личной подаче в заверении нотариусом необходимости нет - достаточно будет проставить подписи в присутствии ответственного лица ФНС.

5. Посещение отделения банка для оплаты государственной пошлины по реквизитам налогового органа, в который будут подаваться документы и открытия расчетного счета для временного нахождения на нем уставного капитала.

6. Предоставление в территориальный налоговый орган пакета документов, содержащего:

  • заверенное нотариусом заявление по форме Р11001;
  • протокол общего собрания участников общества или решение единственного учредителя;
  • документы, подтверждающие право на использование юридического адреса – гарантийное письмо, копия свидетельства о праве собственности или договор аренды;
  • учредительный договор;
  • устав;
  • документ, подтверждающий наличие на временном расчетном счете суммы уставного капитала и акт оценочной комиссии о стоимости имущества, предоставляемого учредителями в качестве уставного капитала.

Куда обратиться после получения готовых документов

Регистрация фирмы завершена, и вы получили на руки готовый пакет документов. В этот момент важно не упустить время и провести мероприятия по:

  • информированию о существовании новой организации внебюджетные фонды;
  • получению кодов статистики;
  • открытию расчетного счета в банке и извещении об этом налоговой службы;
  • изготовлению печати;
  • получению необходимых лицензий;
  • выбора формы налогообложения.

Большинство обществ с ограниченной ответственностью предпочитает такой способ оплаты налогов, как упрощенка 15 % .

Пропуск сроков, отведенных законодательством для извещения о создании нового общества, наказывается административными штрафами. Поэтому не стоит затягивать с проведением завершающих процедур. Кроме соблюдения законности, это позволит организации начать полноценную деятельность по выполнению своих задач.

Для такого непростого вопроса, как самостоятельно открыть ООО, существует множество руководств. Будьте внимательны при точном следовании их инструкциям, обращайте внимание на даты публикации и отслеживайте изменения законодательства в этой области.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Регистрация ООО

    Регистрация ООО: выбор названия компании, поиск юридического адреса, коды ОКВЭД, формирование уставного капитала и подготовка пакета регистрационных документов. Пострегистрационный период

  • Смена учредителя в ООО

    Как происходит смена учредителя в ООО? Способов осуществить эту процедуру несколько: принятие нового участника и выход старого, реализация доли одним из учредителей, вход 3-го лица.

  • Закрытие ИП с долгами в ПФР

    Закрытие ИП с долгами в ПФР с 1 января 2011 года перестало быть проблемой, поскольку с этого момента из списка документов, необходимых для ликвидации ИП была исключена справка из Пенсионного Фонда.

  • Документы необходимые для внесения изменений в устав

    Документы, необходимые для внесения изменений в устав можно оформить самостоятельно. А можно обратиться за помощью к специалистам. Первый вариант дешевле, второй проще. Какой способ выбрать – решать только вам.

  • Внесение изменений в устав ОАО

    Внесение изменений в устав ОАО производится в ситуациях, четко оговоренных действующим законодательством, и регистрируется в налоговых органах.

  • Ликвидация ИП