Юридическая помощь / Регистрация / Регистрация ООО

Как открыть ООО: инструкция для самостоятельного прохождения регистрации

Путешествие по дебрям законодательных актов и коридорам регистрирующих органов для самостоятельной регистрации ООО полно не всегда приятных сюрпризов. Чтобы избежать бесконечных возвратов, переделок и хождений по инстанциям, необходимо изучить все нюансы вопроса, как открыть ООО.

Для начала придется обратиться к законодательным актам, которые регламентируют процедуру регистрации, ее сроки и предоставляют исчерпывающий список необходимых бумаг и требований к ним:

  • основной законодательный акт, содержащий всю базовую информацию - Налоговый Кодекс РФ;
  • вспомогательные нормативы, регламентирующие взаимоотношения, права, обязанности и ответственность юридических лиц и их участников - ГК РФ, КоАП РФ;
  • профильные законы с узкой специализацией, на основе которых создаются регламенты по содержанию, заполнению и подаче документов - ФЗ «Об ООО» от 08.12.1998 года №14 и ФЗ «О госрегистрации юрлиц и ИП» №129-ФЗ от 08.08.2001 года.

К этим нормативным актам регулярно выходят примечания и новые редакции, отменяющие старые правила и вносящие новые, обязательные к исполнению, пункты. Поэтому те бумаги, что считались правильно оформленными вчера, не всегда пройдут проверку при подаче в налоговую на следующий день.

Внимательно проверяйте законодательство на наличие новых требований, которые выносятся в основном в отношении содержания документов, подаваемых для регистрации, и их оформления.

Куда обратиться и сколько заплатить

Чтобы самостоятельно открыть ООО, необходимо посетить несколько учреждений. Опишем их в порядке очередности с указанием назначения визита и освещением темы, сколько стоит открыть ООО:

  • кабинет нотариуса, в котором будет заверено заявление о регистрации, подписанное всеми учредителями в присутствии заверяющего лица;
  • отделение банка – для открытия временного расчетного счета для внесения на него суммы уставного капитала и оплаты госпошлины;
  • налоговую службу – для подачи пакета документов на регистрацию и получения готового результата.

Основные расходы ждут заявителя в первых двух учреждениях – нотариальное заверение заявления имеет стоимость 1300 рублей, государственная пошлина – 4000 рублей. Внесение уставного капитала на расчетный счет предусматривает минимальную сумму в 10 000 рублей.

Дополнительные расходы могут быть в период внесения уставного капитала имуществом. Его стоимость сами учредители оценить и назначить не вправе, вне зависимости от суммы его начальной оценки. Для выполнения этой задачи потребуется прибегнуть к платным услугам независимого оценщика.

Действия и документы для регистрации организации

Сложности обычно возникают при оформлении документов на открытие ООО. Пошаговая инструкция с указанием всех этапов процедуры регистрации и требований к документам для подачи в налоговый орган, позволит избежать ошибок.

1. Проведение общего собрания участников организации, на котором принимаются запротоколированные решения по вопросам:

  • наименования общества;
  • определения местонахождения организации – подтвержденного юридического адреса;
  • количества и личным данным участников организации;
  • утверждение содержания Устава;
  • определение размера уставного капитала;
  • выбор руководителя организации;
  • назначение ответственного лица – заявителя, на которого возлагается обязанность зарегистрировать в территориальном налоговом органе фирму.

Результат решения общего собрания по указанным вопросам должно быть единогласным, что фиксируется в протоколе, который прошивается с прикреплением защитной бирки с указанием количества листов.

2. Если учредитель один, то все вопросы можно прописать в решении единственного участника. Для фирм с несколькими участниками необходимо создание и подписание учредительного договора. В этом документе прописываются доли каждого участника, порядок их участия в деятельности ООО и предусматриваются способы решения возможных спорных ситуаций.

3. Создание главного учредительного документа – Устава - важнейший этап открытия общества. Допущение ошибок, неточностей и несоответствий с законодательством способно привести к отказу в регистрации, что чревато потерей времени и уже оплаченной госпошлины. В Уставе обязательно наличие информации о:

  • названии и адресе;
  • сроке, на который создается организация;
  • создании филиалов и представительств;
  • порядке перехода и наследования доли;
  • процедуре выхода из участников общества;
  • размере и стоимости уставного капитала;
  • распределении прибыли;
  • руководстве и ревизорах организации;
  • порядке подачи отчетности и хранения документов;
  • порядке ликвидации и реорганизации общества.

4. Подготовка заявления в регистрирующий орган и заверение его у нотариуса. Оформления заявления по установленной форме производится вручную или набирается на компьютере. Заявление подается в регистрирующий орган заявителем, и должно содержать подписи всех участников общества, заверенные нотариусом. при личной подаче в заверении нотариусом необходимости нет - достаточно будет проставить подписи в присутствии ответственного лица ФНС.

5. Посещение отделения банка для оплаты государственной пошлины по реквизитам налогового органа, в который будут подаваться документы и открытия расчетного счета для временного нахождения на нем уставного капитала.

6. Предоставление в территориальный налоговый орган пакета документов, содержащего:

  • заверенное нотариусом заявление по форме Р11001;
  • протокол общего собрания участников общества или решение единственного учредителя;
  • документы, подтверждающие право на использование юридического адреса – гарантийное письмо, копия свидетельства о праве собственности или договор аренды;
  • учредительный договор;
  • устав;
  • документ, подтверждающий наличие на временном расчетном счете суммы уставного капитала и акт оценочной комиссии о стоимости имущества, предоставляемого учредителями в качестве уставного капитала.

Куда обратиться после получения готовых документов

Регистрация фирмы завершена, и вы получили на руки готовый пакет документов. В этот момент важно не упустить время и провести мероприятия по:

  • информированию о существовании новой организации внебюджетные фонды;
  • получению кодов статистики;
  • открытию расчетного счета в банке и извещении об этом налоговой службы;
  • изготовлению печати;
  • получению необходимых лицензий;
  • выбора формы налогообложения.

Большинство обществ с ограниченной ответственностью предпочитает такой способ оплаты налогов, как упрощенка 15 % .

Пропуск сроков, отведенных законодательством для извещения о создании нового общества, наказывается административными штрафами. Поэтому не стоит затягивать с проведением завершающих процедур. Кроме соблюдения законности, это позволит организации начать полноценную деятельность по выполнению своих задач.

Для такого непростого вопроса, как самостоятельно открыть ООО, существует множество руководств. Будьте внимательны при точном следовании их инструкциям, обращайте внимание на даты публикации и отслеживайте изменения законодательства в этой области.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Как сменить генерального директора

    Как сменить генерального директора в ООО: подготовка документов, особенности заполнения заявления по форме № Р14001, уведомление налоговых органов и банка. Особенности процедуры

  • Регистрация ООО по прописке

    Регистрация ООО по месту прописки – оптимальный вариант в случае, если предприниматель планирует осуществлять свою деятельность на дому или на выезде и не нуждается в собственном офисе.

  • Как зарегистрировать ИП: документы и действия

    Для того чтобы зарегистрировать ИП, документы долго готовить не придется. Пакет документации включает в себя только самое необходимое и может быть подготовлен в течение одного дня.

  • Ликвидация индивидуального предпринимателя

    Причины ликвидации ИП. Пошаговая инструкция прекращения деятельности ИП. Особенности и способы ликвидации предпринимателя с задолженностями перед бюджетом, контрагентами и работниками.

  • Как открыть ИП по грузоперевозкам

    Как открыть ИП по грузоперевозкам? Для ведения этого вида деятельности достаточно пройти стандартную процедуру регистрации. Лицензирование в данном случае не требуется.