Бесплатная юридическая консультация: +7 (499) 7032452
Юридическая помощь / Внесение изменений

Смена директора. Составляем акт приема передачи дел

Акт приема передачи дел при смене директора – документ, который оформляется после того, как подготовлен протокол общего собрания учредителей о смене директора либо издан приказ о смене генерального директора, а сведения о данном изменении переданы в налоговую инспекцию.

Комплект документации, подаваемой в налоговые органы при смене директора, должен включать в себя: нотариально заверенное заявление в ИФНС о смене директора, решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников о смене директора, приказ о назначении нового генерального директора.

Акт приема передачи дел при смене директора оформляется секретарем, подписывается председателем общего собрания и обоими директорами. Документ состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

Во вводной части прописывают время и место проведения, название предприятия, ФИО председателя общего собрания либо единственного участника. В описательной части перечисляются документы, передаваемые от одного директора к другому. В своей заключительной части акт приема передачи дел при смене генерального директора содержит ФИО всех лиц, присутствовавших при составлении акта, их подписи и печать предприятия.

Список документов в описательной части акта приема передачи дел обычно выглядит следующим образом:

  • учредительные документы предприятия, протоколы общих собраний и заседаний;
  • свидетельства о присвоении номеров и кодов, постановке на учет, внесении записей в Гос. Реестр;
  • договоры об обслуживании с банками, в которых открыты расчетные счета предприятия;
  • кредитные договоры и дополнительные соглашения с банками и другими кредитными организациями;
  • приказы и другие организационно-распорядительные документы (справки, распоряжения и т.д.);
  • приказы по сотрудникам (прием на работу, переводы, увольнения и т.д.), трудовые договора, заявления сотрудников, карточки Т 2, договора о материальной ответственности и т.д.;
  • договора с контрагентами, подрядчиками, поставщиками и т.д.;
  • договора с покупателями (клиентами); документация по учету основных средств предприятия;
  • документация по реализации (журналы фактур, акты, счета-фактуры, накладные и т.д.);
  • документация по поставкам; налоговые декларации;
  • бухгалтерские отчеты и ведомости; учетные регистры; 
  • кассовая документация (кассовые книги, журналы, платежные ведомости, РКО, ПКО и т.д.);
  • документация по учету НДФЛ; документация по персонифицированному учету;
  • документация по учету зарплаты;
  • ценные бумаги, бланки строгой отчетности, печати;
  • документация по пожарной безопасности, технике безопасности и охране труда и т.д.;
  • переписка с контролирующими органами, муниципальными и государственными органами власти; 
  • книга, в которой отражены движения трудовых книжек.

Одновременная смена директора учредителя

В соответствии с действующим законодательством, Смена Директора производится на основании решения учредителей, а документы на внесение изменений подаются директором, поэтому одновременная смена учредителя и директора с точки зрения закона невозможна. Если требуется сменить и участника, и директора, поступают следующим образом:

  • Первый вариант – изменяют состав учредителей, а затем производят смену директора.
  • Второй вариант – старым составом участников назначают нового руководителя, а затем производят смену учредителя (или нескольких учредителей).
center-energo 21 апр 2016 в 01:02 Ответить
Акт приема передачи дел при смене директора
Смена генерального директора - это поэтапный процесс, обязательной составной частью которого является передача дел новому руководителю.
Елена 15 ноя 2013 в 08:21 Ответить
Подскажите, пожалуйста, данный Акт приема-передачи документации регламентирован законодательством РФ или это, как говорится, "все так делают"?
ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Пошаговый алгоритм открытия ООО Часть 1

    Пошаговый алгоритм регистрации ООО. Часть 1 При решении такой задачи, как открытие ООО, процедура регистрации, пошаговый алгоритм дает возможность спланировать свои действия и создать новое предприятие, не допустив ни одной ошибки.

  • Реорганизация

  • Смена генерального директора в ЗАО

    Смена генерального директора в ЗАО выполняется, согласно общим правилам, установленным действующим законодательством.

  • Регистрация фирм предприятий ООО

    Что лучше: самостоятельная регистрация фирм, предприятий, ООО или помощь специалистов? Выбор зависит от конкретных обстоятельств, в которых осуществляется оформление ООО.

  • Продажа ООО с долгами

    Несколько способов ликвидации ООО с долгами. Преимущества и недостатки того или иного способа. Продажа ООО с долгами - советы и список необходимых документов. Объявление о банкротстве.

  • Открытие фирмы: пошаговая инструкция

    Выбор формы хозяйствования. Очередность действий при регистрации ООО. Оформление фирмы в налоговой инспекции. Особенности государственной регистрации турагентства.