Юридическая помощь / Внесение изменений

Смена директора. Составляем акт приема передачи дел

Акт приема передачи дел при смене директора – документ, который оформляется после того, как подготовлен протокол общего собрания учредителей о смене директора либо издан приказ о смене генерального директора, а сведения о данном изменении переданы в налоговую инспекцию.

Комплект документации, подаваемой в налоговые органы при смене директора, должен включать в себя: нотариально заверенное заявление в ИФНС о смене директора, решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников о смене директора, приказ о назначении нового генерального директора.

Акт приема передачи дел при смене директора оформляется секретарем, подписывается председателем общего собрания и обоими директорами. Документ состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной.

Во вводной части прописывают время и место проведения, название предприятия, ФИО председателя общего собрания либо единственного участника. В описательной части перечисляются документы, передаваемые от одного директора к другому. В своей заключительной части акт приема передачи дел при смене генерального директора содержит ФИО всех лиц, присутствовавших при составлении акта, их подписи и печать предприятия.

Список документов в описательной части акта приема передачи дел обычно выглядит следующим образом:

  • учредительные документы предприятия, протоколы общих собраний и заседаний;
  • свидетельства о присвоении номеров и кодов, постановке на учет, внесении записей в Гос. Реестр;
  • договоры об обслуживании с банками, в которых открыты расчетные счета предприятия;
  • кредитные договоры и дополнительные соглашения с банками и другими кредитными организациями;
  • приказы и другие организационно-распорядительные документы (справки, распоряжения и т.д.);
  • приказы по сотрудникам (прием на работу, переводы, увольнения и т.д.), трудовые договора, заявления сотрудников, карточки Т 2, договора о материальной ответственности и т.д.;
  • договора с контрагентами, подрядчиками, поставщиками и т.д.;
  • договора с покупателями (клиентами); документация по учету основных средств предприятия;
  • документация по реализации (журналы фактур, акты, счета-фактуры, накладные и т.д.);
  • документация по поставкам; налоговые декларации;
  • бухгалтерские отчеты и ведомости; учетные регистры; 
  • кассовая документация (кассовые книги, журналы, платежные ведомости, РКО, ПКО и т.д.);
  • документация по учету НДФЛ; документация по персонифицированному учету;
  • документация по учету зарплаты;
  • ценные бумаги, бланки строгой отчетности, печати;
  • документация по пожарной безопасности, технике безопасности и охране труда и т.д.;
  • переписка с контролирующими органами, муниципальными и государственными органами власти; 
  • книга, в которой отражены движения трудовых книжек.

Одновременная смена директора учредителя

В соответствии с действующим законодательством, Смена Директора производится на основании решения учредителей, а документы на внесение изменений подаются директором, поэтому одновременная смена учредителя и директора с точки зрения закона невозможна. Если требуется сменить и участника, и директора, поступают следующим образом:

  • Первый вариант – изменяют состав учредителей, а затем производят смену директора.
  • Второй вариант – старым составом участников назначают нового руководителя, а затем производят смену учредителя (или нескольких учредителей).
center-energo 21 апр 2016 в 02:02 Ответить
Акт приема передачи дел при смене директора
Смена генерального директора - это поэтапный процесс, обязательной составной частью которого является передача дел новому руководителю.
Елена 15 ноя 2013 в 11:21 Ответить
Подскажите, пожалуйста, данный Акт приема-передачи документации регламентирован законодательством РФ или это, как говорится, "все так делают"?
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Помощь в закрытии ИП

    Профессиональная помощь в закрытии ИП, как правило, не требуется. Процедура настолько проста, что провести ее могут даже люди, не имеющие никакой юридической подготовки.

  • СРО в строительстве

    СРО в строительстве: понятие, сущность и законодательная база СРОС. Требования, предъявляемые к кандидатам в СРОС. Виды работ, требующие наличия допуска СРО. Цена вопроса

  • Продажа старых фирм

    Готовые старые фирмы – это большие возможности, и, одновременно, достаточно высокий уровень риска. Можно ли обезопасить себя при приобретении готовых фирм с историей?

  • Внесение изменений в егрюл

    Внесение изменений в ЕГРЮЛ: когда нужно редактировать записи в ЕГРЮЛ, пакет бумаг при коррекции учредительных документов (форма № Р13001) и при сохранении их текстов (форма № Р14001)

  • Закрытие ИП с долгами в ПФР

    Закрытие ИП с долгами в ПФР с 1 января 2011 года перестало быть проблемой, поскольку с этого момента из списка документов, необходимых для ликвидации ИП была исключена справка из Пенсионного Фонда.

  • Продажа ООО с оборотами

    Как происходит продажа ООО с оборотами? Чтобы понять, чего хочет покупатель, нужно разобраться с термином "оборот". Как подготовить фирму к реализации и минимизировать риски?