Юридическая помощь / Реорганизация

Реорганизация фирмы путем слияния

Реорганизация предприятия путем слияния – это процедура, в результате которой два или более реорганизуемых предприятия сливаются, прекращая свое существование и передавая все свои обязанности и права вновь созданному предприятию.

Реорганизация, ликвидация фирмы

Реорганизация юридического лица путем слияния, как и реорганизация предприятия в форме присоединения – формы, часто используемые для прекращения деятельности убыточных компаний. Не случайно данные способы реорганизации предприятия часто именуют альтернативной ликвидацией, хотя с юридической точки зрения эти процедуры ликвидацией не являются.

Еще одним альтернативным вариантом ликвидации является смена директора. Реорганизацию юридического лица в форме присоединения  и слияния обычно выбирают в тех случаях, когда порядок смены генерального директора ООО не позволяет достаточно надежно решить проблемы, возникшие в ходе деятельности фирмы, которая должна прекратить свое существование.

Реорганизация предприятия путем слияния. Налоговые последствия

Все обязанности и права сливаемых юридических лиц переходят к вновь созданному предприятию. Следовательно, вновь образованное предприятие несет все налоговые и гражданские обязанности компаний, прекративших свое существование. Компания-правопреемник обязана уплатить налоги, сборы, пени и штрафы реорганизуемых предприятий.

Реорганизация предприятия. Порядок проведения процедуры. Основные этапы

  1. Выбор предприятий, которые будут участвовать в процессе реорганизации.
  2. Проведение общих собраний всех предприятий, участвующих в реорганизации, принятие соответствующих решений.
  3. Подготовка договора о слиянии, в котором должны быть отражены:
    - условия и порядок слияния;
    - принципы, согласно которым будет осуществляться обмен долей;
    - сроки проведения общего собрания учредителей (акционеров, участников) предприятия, которое будет создано в результате слияния.
  4. Уведомление налоговых органов о предстоящей процедуре.
  5. Публикация объявления в СМИ. При самостоятельной подготовке документов можно использовать образец уведомления о начале реорганизации в СМИ
  6. Письменное уведомление всех кредиторов предприятия.
  7. Уплата государственной пошлины.
  8. Подготовка передаточного акта.

Реорганизация предприятия регистрируется в налоговой инспекции при подаче комплекта документов, включающих в себя: заявление по форме Р12001; соответствующее решение; учредительные документы (ОГРН, ИНН, выписки из Гос. реестра, коды статистики, уставы); копия объявления в СМИ; передаточный акт; договор о слиянии; квитанция об уплате государственной пошлины за копии учредительной документации и за регистрацию; справка, подтверждающая отсутствие задолженности перед ПФР; запрос о выдаче копии уставных документов.

По итогам процедуры налоговыми органами выдается справка о реорганизации предприятия и другие необходимые документы.

ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Вступление в СРО цена

    Вступление в СРО, цена которого достаточно велика, является серьезным препятствием для начинающих предпринимателей. К тому же, список видов деятельности, требующих вступления в СРО, понемногу расширяется.

  • СРО железнодорожников

    СРО железнодорожников – саморегулируемая организация, членство в которой не является обязательным условием ведения хозяйственной деятельности в соответствующей сфере.

  • Список документов для оформления ИП

    Для успешного открытия ИП необходимо скачать список документов для оформления ИП и подготовить документацию в соответствии с требованиями налоговой инспекции.

  • Открытие ООО – это решение вопросов о названии будущего предприятия, направлениях его деятельности и режимах налогообложения, юридическом адресе, формировании пакета документов для ИФНС

  • Приказ о смене генерального директора

    Приказ о смене генерального директора – обязательный документ, который необходимо представить в налоговую инспекцию для внесения соответствующих изменений в Единый реестр.

  • Документы для открытия ООО

    Для того чтобы успешно зарегистрировать предприятие, прежде всего, необходимо правильно сформировать пакет документов для открытия ООО.