Юридическая помощь / Внесение изменений

Регистрация изменений вносимых в устав предприятия. Оформление документов

Как правильно оформить изменения в устав? Как известно, правила регистрации ООО обязывают предприятие создать свой устав – документ, фактически являющийся сводом внутренних законов и правил, по которым осуществляется деятельность данной компании. От устава требуется следующее:

  • Он не должен противоречить действующему российскому законодательству.
  • Он должен создавать максимально благоприятные условия для ведения коммерческой деятельности и развития предприятия.

Создавая предприятие, его учредители не в состоянии предугадать всех обстоятельств, в которых придется действовать предприятию. Рынок изменяется. Формы работы и организации, которые вчера казались идеальными, сегодня становятся препятствием на пути развития бизнеса. Компания расширяется, образует филиалы, меняет место расположения, а иногда даже название. Так или иначе, действующий устав перестает соответствовать потребностям предприятия. Вот тут-то и возникает вопрос, как правильно оформить изменения в устав.

В каких случаях требуется внесение изменений в устав

Изменения в устав вносятся в следующих случаях:

  1. Организация меняет свое название.
  1. Компания меняет свое место расположения (юридический адрес).
  2. Организация создает новые филиалы.
  3. Устав предприятия перестает соответствовать требованиям обновленного законодательства либо в действующем уставе выявляются положения, не соответствующие установленным требованиям.
  4. Увеличивается или уменьшается размер уставного капитала.
  5. Производится реорганизация предприятия (слияние, преобразование, выделение, разделение, присоединение).
  6. Прочие ситуации, при которых учредителям по какой-то причине требуется изменить устав.

Для того чтобы правильно оформить изменение или дополнение видов деятельности иногда тоже приходится изменять устав. Но – только в отдельных случаях (когда в тексте устава содержится перечень кодов ОКВЭД или конкретные указания на определенные виды деятельности). Если в устав включена общая формулировка без конкретизации видов деятельности, изменения в устав вносить не нужно.

Перечень документов для внесения изменений в Устав

Для регистрации внесения изменений необходимы следующие документы: протокол общего собрания или решение единственного участника о внесении изменений в устав. Согласно письму МНС России от 25 декабря 2003 года за номером 09-1-03/5891-АЦ386 решение единственного участника или протокол общего собрания заверять подписью и печатью уполномоченного лица не обязательно; заявление; отдельный лист с изменениями устава или новую версию устава. Для подготовки этого документа можно использовать образец изменений в устав при присоединении и другие образцы документов, размещенные в специальном разделе нашего сайта; документ об уплате государственной пошлины.

Все документы, состоящие из нескольких листов, необходимо прошить и пронумеровать. Прошивка закрепляется листом с указанием количества листов и подписью заявителя (либо подписью нотариуса).

Подать комплект документов и получить свидетельство о внесении изменений в устав может только уполномоченное лицо (директор или генеральный директор).

татьяна 02 апр 2013 в 07:24 Ответить
new comment
Добрый день. Нужно ли регистрировать изменения в уставе некоммерческого партнёрства если:1 - изменили срок работы секретарём; 2 - изменили способ назначения исполнительного директора; исправили ошибки в тексте???
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Зарегистрировать ИП, выбрать систему налогообложения и начать работать

    Зарегистрировать ИП: комплект документации, заполнение заявления на регистрацию и способы обращения в ИФНС, последующие действия. Налогообложение ИП и налоговые каникулы 2015

  • Правила оформления ИП

    Правила оформления ИП предельно просты. Нужно лишь подготовить несколько документов, представить их налоговому инспектору и через несколько дней получить свидетельство ИП

  • Принудительная ликвидация юридического лица

    Принудительная ликвидация юридического лица производится на основании решения арбитражного суда. Суд, в свою очередь, возбуждает дело на основании иска уполномоченных органов или других заинтересованных лиц.

  • Ликвидация ООО

  • Порядок ликвидации учреждения

    Поэтапный порядок ликвидации учреждения со ссылками на законодательные акты и составлением исчерпывающего списка документов для предоставления в налоговый орган

  • Открыть ИП через интернет

    С марта 2011 года у будущих предпринимателей появилась возможность открыть ИП через Интернет. Правда, пока программа действует только для жителей столицы.