Юридическая помощь / Внесение изменений

Смена генерального директора. Оформление в налоговой. Необходимые документы

Приказ о смене генерального директора (точнее, приказ о назначении нового директора) – документ, который следует включить в комплект документов для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Кроме того, в налоговые органы необходимо представить заявление по форме Р14001 и протокол о смене генерального директора образец которого вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта.

Какие документы нужны для смены генерального директора в ООО

Для смены генерального директора в ООО требуются следующие документы: заявление по форме Р14001, заверенное у нотариуса; приказ о смене генерального директора (о назначении нового руководителя); решение (протокол) о смене директора.

Самая сложная часть работы по подготовке документации – заполнение заявления. В настоящее время регистрационные органы принимают как старую, так и новую форму заявления. К документу необходимо подшить лист с данными лица, которое имеет право действовать от имени предприятия без доверенности и лист с данными заявителя.

Если заявление оформляется в старой форме, оформляется три листа на заявителя. К этим листам прикладывается лист Б, заполненный на нового генерального директора. Если заявление готовится по новой форме, необходимо заполнить два листа 3 и поставить галочку в пункте 2.8. В первом листе указываются сведения о старом руководителе, и проставляется галочка в пункте 1.2. Во второй лист вносится информация о новом директоре, а галочка проставляется в пункте 1.1.

В качестве заявителя может выступать только директор (как старый, так и новый). В Татарстане  (Казань) заявителем на смену директора OOO может выступать только новый директор.

Какие документы нужны для нотариального заверения заявления: паспорт заявителя, ИНН предприятия, ОГРН предприятия, решение (протокол) о создании общества с ограниченной ответственностью, свидетельства обо всех изменениях (как вносимых, так и не вносимых в учредительные документы), действующий вариант устава, приказ о назначении действующего руководителя предприятия, выписка из Гос. реестра.

После того, как смена руководителя предприятия или филиала завершена и зарегистрирована в налоговых органах, уведомление о смене директора филиала (уведомление о смене директора предприятия) необходимо отправить всем основным контрагентам и представителям банка, в котором предприятие имеет расчетный счет.

Как известно, смена генерального директора и участников нередко используется в качестве одного из вариантов альтернативной ликвидации фирмы. Тем, кто не знает, как закрыть ООО с долгами, этот способ иногда кажется оптимальным. Вместе с тем, нельзя не понимать, что с юридической точки зрения подобные решения выглядят далеко не безупречно.

Если смена руководства осуществляется для фактического закрытия бизнеса, следует учитывать, что одновременно смена учредителя и директора производиться не может. Две этих процедуры должны быть разделены хотя бы небольшим промежутком времени. То есть, вначале издается приказ о смене директора, а после регистрации изменений осуществляется смена учредителей. Или наоборот, вначале выводятся старые учредители и вводятся новые, а затем производится смена директора.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Порядок регистрации ООО

    Порядок регистрации ООО: выбор наименования, определение юридического адреса, ОКВЭД-2, уставный капитал. Формирование пакета документов и первоочередные действия после регистрации

  • Регистрация фирм

  • Как открыть ооо

    Поэтапное руководство для желающих самостоятельно открыть ООО с указанием необходимых мероприятий и исчерпывающего списка документов для подачи в регистрирующий орган

  • Ликвидация предприятия порядок действий

    Поэтапное руководство для ситуации, когда необходима ликвидация предприятия: порядок действий, законодательные акты, оформление пакета документов, рассмотрение ликвидации с долгами

  • Стоимость вступления в СРО

    Стоимость вступления в СРО определяется видом деятельности, которую будет осуществлять предприятие, перечнем разрешенных работ и некоторыми другими факторами.

  • Ликвидация ИП необходимые документы

    В случае, когда производится ликвидация ИП, необходимые документы можно без труда собрать и подготовить самостоятельно.