Юридическая помощь / Внесение изменений

Регистрация изменений вносимых в устав предприятия. Оформление документов

Как правильно оформить изменения в устав? Как известно, правила регистрации ООО обязывают предприятие создать свой устав – документ, фактически являющийся сводом внутренних законов и правил, по которым осуществляется деятельность данной компании. От устава требуется следующее:

  • Он не должен противоречить действующему российскому законодательству.
  • Он должен создавать максимально благоприятные условия для ведения коммерческой деятельности и развития предприятия.

Создавая предприятие, его учредители не в состоянии предугадать всех обстоятельств, в которых придется действовать предприятию. Рынок изменяется. Формы работы и организации, которые вчера казались идеальными, сегодня становятся препятствием на пути развития бизнеса. Компания расширяется, образует филиалы, меняет место расположения, а иногда даже название. Так или иначе, действующий устав перестает соответствовать потребностям предприятия. Вот тут-то и возникает вопрос, как правильно оформить изменения в устав.

В каких случаях требуется внесение изменений в устав

Изменения в устав вносятся в следующих случаях:

  1. Организация меняет свое название.
  1. Компания меняет свое место расположения (юридический адрес).
  2. Организация создает новые филиалы.
  3. Устав предприятия перестает соответствовать требованиям обновленного законодательства либо в действующем уставе выявляются положения, не соответствующие установленным требованиям.
  4. Увеличивается или уменьшается размер уставного капитала.
  5. Производится реорганизация предприятия (слияние, преобразование, выделение, разделение, присоединение).
  6. Прочие ситуации, при которых учредителям по какой-то причине требуется изменить устав.

Для того чтобы правильно оформить изменение или дополнение видов деятельности иногда тоже приходится изменять устав. Но – только в отдельных случаях (когда в тексте устава содержится перечень кодов ОКВЭД или конкретные указания на определенные виды деятельности). Если в устав включена общая формулировка без конкретизации видов деятельности, изменения в устав вносить не нужно.

Перечень документов для внесения изменений в Устав

Для регистрации внесения изменений необходимы следующие документы: протокол общего собрания или решение единственного участника о внесении изменений в устав. Согласно письму МНС России от 25 декабря 2003 года за номером 09-1-03/5891-АЦ386 решение единственного участника или протокол общего собрания заверять подписью и печатью уполномоченного лица не обязательно; заявление; отдельный лист с изменениями устава или новую версию устава. Для подготовки этого документа можно использовать образец изменений в устав при присоединении и другие образцы документов, размещенные в специальном разделе нашего сайта; документ об уплате государственной пошлины.

Все документы, состоящие из нескольких листов, необходимо прошить и пронумеровать. Прошивка закрепляется листом с указанием количества листов и подписью заявителя (либо подписью нотариуса).

Подать комплект документов и получить свидетельство о внесении изменений в устав может только уполномоченное лицо (директор или генеральный директор).

татьяна 02 апр 2013 в 09:24 Ответить
new comment
Добрый день. Нужно ли регистрировать изменения в уставе некоммерческого партнёрства если:1 - изменили срок работы секретарём; 2 - изменили способ назначения исполнительного директора; исправили ошибки в тексте???
ОтменитьДобавить комментарий
Похожие статьи:
  • Готовые фирмы с банк клиентом

    Готовые фирмы с банк клиентом – это очень удобно. Вместе с тем, существуют определенные риски, возникающие при покупке таких предприятий, и этими рисками нельзя пренебрегать.

  • СРО в строительстве стоимость

    СРО в строительстве, стоимость которого составляет почти 400 тысяч рублей – внушительная сумма. Не удивительно, что компании-новички испытывают трудности при оформлении допуска СРО.

  • Какие нужны документы для открытия ип

    Самая большая сложность при регистрации ИП - правильное заполнение основных документов. Нормы представлены в законодательных актах. Образцы заявлений находятся в свободном доступе.

  • Как оформить смену генерального директора

    Как оформить смену генерального директора? Для регистрации изменений в налоговой инспекции потребуется совсем небольшой комплект документов.

  • Ликвидация фирм: основные виды и описание добровольной процедуры

    Ликвидация фирм: возможные способы ликвидации (добровольная и принудительная), процедура добровольной ликвидации (от собрания учредителей до распределения имущества)