Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация ИП

Закрытие ИП. Этапы ликвидации ИП

Процедура закрытия ИП, и без того несложная, еще больше упростилась с 1 января 2011 года. С этого момента из перечня обязательных документов была исключена справка из ПФ РФ.

Что необходимо для закрытия ИП

Процедура закрытия ИП предельно проста, и ее можно осуществить без посторонней помощи. Вам понадобится бланк заявления и квитанция об уплате госпошлины с реквизитами определенного подразделения налоговой инспекции. Если вы хотите, чтобы ликвидацию ИП за вас провел другой человек, дополнительно придется подготовить доверенность на закрытие ИП. Этот документ можно оформить, используя образец доверенности на закрытие ип, размещенный на нашем сайте.

Поэтапное закрытие ИП

  • Вначале необходимо выяснить, в какую налоговую инспекцию следует подавать бланк заявления о закрытии ИП. Эту информацию можно получить по телефону Регионального Управления ФНС или по телефону налоговой инспекции, в которой состоит на учете предприниматель.
  • Затем следует заполнить заявление о закрытии ИП по форме р26001. Скачать бланк заявления можно у нас на сайте.
  • После этого нужно будет заполнить квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 160 рублей. Реквизиты для заполнения квитанции можно, зайдя на страницу сайта ФНС или обратившись в свое подразделение налоговой инспекции.
  • Затем следует пойти в любое отделение Сбербанка России, взяв с собой паспорт и заполненную квитанцию. Ни в коем случае не рассчитывайте, что квитанцию для вас заполнят сотрудники банка! В большинстве случаев они попросту отказываются заполнять подобные квитанции, а, даже если и соглашаются, все равно не несут никакой ответственности за правильность указанных в документе данных.
  • После этого для закрытия ИП необходимо обратиться в налоговую инспекцию с пакетом документов, включающим в себя заявление по форме р26001 и подлинник квитанции об оплате госпошлины.
  • Завершающий этап процедуры закрытия – получение документов о ликвидации ИП. Документы (выписка из ЕГРИП и свидетельство о прекращении деятельности) выдаются через 5 рабочих дней после сдачи документов на ликвидацию. При себе необходимо иметь паспорт и выданную налоговой инспекцией расписку.

После этого самостоятельная ликвидация ип стоимость которой составляет 200-300 рублей (с учетом госпошлины, транспортных и канцелярских расходов) может считаться практически завершенной. Предпринимателю останется лишь уведомить о закрытии ПФ РФ, рассчитаться по обязательным платежам, закрыть расчетный счет, сдать отчет в Фонд социального страхования (для предпринимателей, имеющих работников), расторгнуть договора с сотрудниками и снять с учета кассовый аппарат.

Все документы, имеющие отношение к предпринимательской деятельности, следует хранить в течение трех лет после прекращения деятельности. Имейте в виду, что именно в течение этого срока возможна налоговая проверка ИП после закрытия. Вероятность такой проверки невелика, однако стоит подстраховаться, тем более что обязанность ИП по хранению документов напрямую прописана в действующем законодательстве.

Вячеслав 10 июл 2013 в 15:05 Ответить
new comment
Добрый день! Хочу закрыть ИП, но есть долги перед ПФ. Как быть? Вы можете мне закрыть ИП? Сколько это будет стоить и сколько времени это займет?
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Порядок регистрации изменений в устав

    Порядок регистрации изменений в устав определен положениями действующего законодательства. Зарегистрировать данные изменения следует в течение месяца с момента из принятия.

  • Упрощенка 15%

    Существует несколько разновидностей систем налогообложения для юридических лиц. Какая из них лучше - ЕНВД, упрощенка 15% или другие виды? Как правильно выбрать и перейти на нужную систему?

  • Покупка ООО

    Покупка ООО: возможные риски и несомненная выгода, проверка документации компании, он-лайн проверка юридического лица, его учредителей и руководителей, а также имущества фирмы

  • Регистрация ООО

  • Смена Директора

  • Покупка фирмы с СРО

    Купить готовую фирму с СРО в надежной, проверенной компании - означает избавиться от множества хлопот, связанных с оформлением разрешительной документации.