Юридическая помощь / Внесение изменений

Оформление смены генерального директора ООО и ЗАО

Как оформить смену генерального директора? Для того чтобы процедура смены генерального директора OOO прошла в соответствии с правилами и нормами, установленными российским законодательством, необходимо: провести общее собрание, на котором будет принято решение о смене генерального директора и подготовить соответствующий протокол; за месяц до момента увольнения известить прежнего директора о принятом решении; зарегистрировать все изменения в налоговых органах; провести передачу дел и документов новому директору.

Смена генерального директора ЗАО, ООО и ОАО не относится к числу изменений, вносимых в учредительные документы, поэтому госпошлину в этом случае уплачивать не требуется.

Смена генерального директора. Возможные причины

Оформить смену генерального директора может потребоваться по следующим причинам: директор хочет уволиться по собственному желанию; владельцы компании хотят уволить директора в связи с утратой доверия; увольнение производится в связи с инициацией процедуры банкротства; смена директора производится в связи со смертью прежнего руководителя.

Какие документы нужны для смены генерального директора ООО: нотариально заверенное заявление по форме Р14001, протокол общего собрания или  решение учредителя о смене генерального директора образец вы можете найти в специальном разделе нашего сайта, приказ о назначении нового руководителя.

Для того чтобы нотариус заверил заявление, в нотариальную контору потребуется представить «свежую» выписку из ЕГРЮЛ, в которой указан прежний руководитель (со сроком выдачи не более 5 дней до момента обращения). В некоторых случаях нотариусы требуют следующие документы: ИНН предприятия, ОГРН предприятия, выписка из Гос. Реестра, ксерокопии ИНН и паспортов нового и прежнего руководителя, ксерокопии паспортов участников (физических лиц), ксерокопии учредительных документов и выписки участников (юридических лиц).

Срок уведомления налоговой о смене директора

В соответствии с действующим законодательством, документы на смену генерального директора должны быть поданы в налоговые органы не позднее, чем в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. Подать комплект документов может как прежний, так и новый руководитель.

Как оформить смену генерального директора по внутренним документам

Регистрация смены директора – несложная процедура. Оформить смену руководителя в налоговых органах можно, не привлекая сторонних специалистов. Как и в случае, если вы собрались зарегистрировать ИП, документы нужно будет подать в указанное окошко (в данном случае – окно для юридических лиц).

Совсем другое дело – подготовка внутренней документации, связанной со сменой руководителя предприятия. Генеральный директор – лицо с широчайшими полномочиями. Он может свободно производить любые операции с расчетным счетом, подписывать договора от имени компании, давать материальные и нематериальные обязательства и т.д. Поэтому при смене директора очень важно не только своевременно выполнить все этапы процедуры, но и оформить каждый шаг документально.

При смене генерального директора ЗАО или ООО необходимо подготовить следующие внутренние документы: в случае если директор увольняется по собственному желанию – соответствующее заявление; в случае если директора увольняют учредители – письменное извещение; трудовой договор с новым руководителем; акты приема-передачи учредительных документов и материальных ценностей, подписанные новым и прежним руководителями.

галина 06 окт 2014 в 11:58 Ответить
надо ли оформлять какие то бумаги в банке
ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • СРО в строительстве стоимость

    СРО в строительстве, стоимость которого составляет почти 400 тысяч рублей – внушительная сумма. Не удивительно, что компании-новички испытывают трудности при оформлении допуска СРО.

  • Как оформить ип

    Подготовка документов для регистрации. Выбор видов деятельности, системы налогообложения, наименования и места регистрации. Регистрация в ИФНС. Причины отказа в регистрации.

  • Как зарегистрировать новый вид деятельности

    Как зарегистрировать новый вид деятельности? Схема регистрации будет зависеть от того, как осуществляемые виды деятельности отражены в уставе предприятия

  • Готовые медицинские фирмы

    Далеко не все магазины готовых фирм могут предложить бизнесменам готовые фирмы с медицинской лицензией. Причина – как в относительной редкости такого бизнеса, так и в особенностях переоформления документации.

  • Ликвидация юридического лица по решению суда

    Ликвидация юридического лица по решению суда производится только в строго оговоренных законом случаях.

  • Открыть ИП через интернет

    С марта 2011 года у будущих предпринимателей появилась возможность открыть ИП через Интернет. Правда, пока программа действует только для жителей столицы.