UrSelf / Внесение изменений

Смена генерального директора ЗАО и ООО

Порядок смены генерального директора определяется положениями российского законодательства. Регистрация смены генерального директора – достаточно простая процедура и выполнить ее самостоятельно не сложнее, чем  произвести оформление ИП в налоговой.

Причины смены директора могут быть самыми разными:

  • Директор хочет уйти по собственному желанию.
  • Директора хотят заменить акционеры ЗАО (из-за утраты доверия, низкого уровня профессионализма, внутренних конфликтов, политики руководства, которая расходится с политикой собственников компании и т.д.).
  • Замена директора производится в связи со смертью прежнего руководителя.

Кроме причин, перечисленных выше, есть еще один, очень весомый повод для замены руководства. Этот повод знают все, кто понимает, как быстро закрыть ООО, не ввязываясь в длительную, дорогостоящую процедуру официальной ликвидации. Несмотря на то, что установленный законом порядок смены директора ООО с юридической точки зрения не имеет никакого отношения к закрытию фирмы, эту процедуру нередко используют в качестве так называемой альтернативной ликвидации фирмы.

Порядок смены генерального директора

  • Установленный законом порядок смены директора ООО и ЗАО обязывает стороны, участвующие в данной процедуре выполнить следующие действия:
  • В случае если прежний руководитель хочет уйти по собственному желанию – подготовка соответствующего заявления и его вручение уполномоченным лицам не менее чем за месяц до дня смены директора.
  • В случае если смена директора происходит по инициативе учредителей (акционеров, участников) – проведение общего собрания, на котором принимается соответствующее решение и составляется протокол. Образец протокола о смене директора в ЗАО и ООО вы можете найти в специальном разделе нашего сайта. Решение оформляется не менее, чем за месяц до момента смены директора.
  • Подготовка приказов об увольнении прежнего руководителя и назначении нового директора.
  • Представление заявления и протокола о смене директора в налоговые органы. Раньше подать документы в налоговую инспекцию мог только прежний руководитель. Теперь это может сделать как «старый», так и новый директор.
  • Передача дел от старого директора новому руководителю. Основным документом, на основании которого передается вся документация предприятия, является акт приема передачи дел при смене генерального директора, который составляется в присутствии обоих директоров, председателя общего собрания, секретаря, а иногда и других участников (акционеров).
ОтменитьДобавить комментарий