Юридическая помощь / Внесение изменений

Внесение изменений в ЕГРЮЛ с корректурой учредительных документов и без нее

Внесение изменений в ЕГРЮЛ – одна из типовых процедур для ИФНС, цель которой – обеспечение достоверности и актуальности информации о юридическом лице в госреестре.

Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ следующий:

  • учредители принимают некое решение, которое влечет юридически значимые изменения, требующие официального признания;
  • руководство формирует необходимый пакет документации, включая соответствующее заявление;
  • уполномоченное лицо передает его налоговым органам.

Как внести изменения в ЕГРЮЛ правильно в зависимости от необходимости изменения текста учредительных документов рассказывается далее.

Когда нужно редактировать записи в ЕГРЮЛ

Регистрация изменений в ЕГРЮЛ производится с корректировкой учредительных документов и без нее.

Редактура учредительных документов с последующим информированием об этом ИФНС требуется, если:

  • переменилось наименование фирмы;
  • сменилось ее местонахождение (юридический адрес);
  • изменился текст учредительных документов либо в них выявлена ошибка;
  • уставный капитал компании уменьшился (увеличился);
  • сменился держатель реестра акционеров;
  • обновился состав участников общества;
  • учредители решили отменить добровольную ликвидацию организации;
  • фирма сменила направление деятельности, а Устав содержит конечный перечень видов экономической деятельности, которыми может заниматься юридическое лицо и т.д.

Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ - 800 рублей.

При изменении руководства, наименования и юридического адреса нужно не только внести изменения в ЕГРЮЛ, но и уведомить об этом партнеров. Так целесообразно направить им письмо о смене названия организации, образец его расположен на этом портале.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ не всегда означает изменение текста учредительных документов. Просто уведомить ИФНС без оплаты госпошлины следует, если происходит:

  • сделка купли-продажи долей уставного капитала;
  • отказ от доли (ее части) в пользу ООО;
  • смена исполнительного органа компании;
  • изменение сферы экономических интересов фирмы, при условии наличия соответствующей разрешительной формулировки в Уставе;
  • перемена данных паспорта исполнительного органа либо учредителя;
  • исправление ошибок реестра, при условии их отсутствия в учредительных документах и прочее.

Пакет бумаг при коррекции учредительных документов

Если требуется коррекция текста учредительных документов, в налоговую инспекцию предоставляется заявление по форме № Р13001 и:

– решение учредителей о корректуре учредительных документов;

– квитанция об уплате госпошлины;

  • два экземпляра Устава с внесенными исправлениями;
  • бумаги, удостоверяющие личность и полномочия обратившегося (паспорт, доверенность, свидетельство ИНН, протокол собрания учредителей о назначении заявителя на должность директора).

Форма № Р13001

В форме № Р13001 помимо титульного листа заполняются:

Лист А при смене названия;

Лист Б при изменении юридического адреса;

Лист В при увеличении или уменьшении размера уставного капитала. Одновременно возможно указать, как перераспределились размеры долей учредителей. Если происходит уменьшение величины уставного капитала – сведения об этом следует обнародовать через сообщение в «Вестнике»;

Лист И, если уставный капитал ООО уменьшился по причине погашения доли, принадлежащей самому обществу;

Лист Л:

Страница 1 для расширения перечня возможных видов деятельности;

Страница 2 для их уменьшения.

В ИФНС предоставляются только заполненные листы.

Пакет бумаг при сохранении текста учредительных документов

Если учредительные документы редактировать не требуется, то в ИФНС направляется бланк заявления по форме № Р14001 вкупе с протоколом собрания учредителей, где было принято соответствующее решение, и иными бумагами:

1 – если поменялся руководитель, учредитель, если требуется внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене паспортных данных указанных лиц:

  • копии паспортов и ИНН и преемника, и предшественника либо того, кто поменял паспорт;
  • протокол собрания о назначении руководящего органа или перемене его паспорта (или паспорта учредителя);
  • протокол собрания (решение единственного участника) об учреждении юридического лица;

2 – если обновился состав учредителей, что типично для ситуации, когда требуется продать ООО без долгов:

  • решение о назначении руководящего органа юридического лица;
  • копии паспортов и ИНН учредителей компании и ее руководителя;
  • подтверждение оплаты доли;
  • в случае наследования доли – свидетельства о праве на наследство и о факте смерти наследодателя;

3 – если фирма решила заняться иными видами деятельности, а Устав не содержит конечного их списка, требуется протокол соответствующего собрания;

4 – если нужно исправить ошибки в записи ЕГРЮЛ:

  • свидетельство о создании организации;
  • ее ИНН;
  • договор об учреждении, если у организации несколько учредителей;
  • копии паспортов и свидетельств ИНН учредителей и руководителя;
  • все решения (протоколы) компании.

Форма № Р14001

В адресной части следует указать получателя данного документа (ИФНС, в которой числится организация).

Информация в пункты 1.1 и 1.2 вносится на основании учредительных документов компании, а для 1.3 и 1.4 данные берут из Свидетельства о регистрации.

Во втором разделе отмечаются причина внесения изменений и то, что было изменено.

Заполняется:

Лист Б и (или В), если корректируется перечень лиц, правомочных действовать без доверенности от имени юридического лица;

Лист Г – при смене участников компании;

Лист Е при изменении держателя реестра акционеров;

Лист Ж при добавлении и (или) З при исключении направлений хозяйствования компании.

Чистые страницы сдавать не нужно.

Видео:

Как заполнить новое заявление 14001

Пошаговая инструкция: заявление о регистрации изменений в учредительных документах

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Закрытие фирмы с долгами

    Закрытие фирмы с долгами – сложная процедура. Выбирая способ, с использованием которого будет проводиться ликвидация, следует учесть все возможные риски.

  • Как оформить смену генерального директора

    Как оформить смену генерального директора? Для регистрации изменений в налоговой инспекции потребуется совсем небольшой комплект документов.

  • Реорганизация в форме присоединения: описание процедуры

    Реорганизация в форме присоединения: нормативно-правовая база; подготовительный, уведомительный и регистрационный этапы, оформление перехода прав и обязанностей

  • Регистрация фирмы в Германии

    Регистрация фирмы в Германии может стать основой для создания выгодного бизнеса и первым шагом на пути к переезду в эту замечательную страну.

  • Предпринимательская деятельность

    Желание состояться в бизнесе может так и остаться нереализованным, если не сделать первый шаг и не пройти регистрацию в качестве субъекта предпринимательства. В начале этого сложного пути лучше всего стать индивидуальным предпринимателем. Это то же физическое лицо, но его предпринимательская деятельность носит абсолютно законный характер.

  • Продать ооо без долгов

    Продать ООО без долгов: особенности такого типа сделки, возможные риски для продавца и покупателя, подготовка пакета документации, непосредственно процедура продажи