Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация ИП

Документы, необходимые для закрытия ИП

Заявление на ликвидацию ИП оформляется по форме Р26001. Подготовить документ самостоятельно можно, используя образец заявления о закрытии ип, размещенный в специальном разделе нашего сайта.

Заявление на ликвидацию ИП

С юридической точки зрения ликвидация ИП – некорректный термин. Правильно говорить не «ликвидация», а «закрытие», поскольку, в отличие от ООО или ЗАО, индивидуальный предприниматель является не юридическим, а физическим лицом и после закрытия не перестает существовать, а всего лишь меняет свой статус. Тем не менее, словосочетание «ликвидация ИП» прижилось среди предпринимателей и широко используется на практике, поэтому мы тоже будем его употреблять.

Итак, заявление на ликвидацию (закрытие) ИП является одним из двух обязательных документов, которые нужно представить для того, чтобы прекратить ведение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также избавиться от обязанности платить налоги и взносы в ПФР.

Документы, необходимые для ликвидации предприятия (ИП)

Ликвидировать ИП собственными силами гораздо проще, чем закрыть ооо самостоятельно. Для закрытия ИП требуется всего два документа: заявление по форме Р26001 и квитанция об уплате государственной пошлины. В настоящее время пошлина за закрытие ИП составляет 160 рублей.

Раньше регистрирующие органы производили ликвидацию ИП только при предъявлении справки из ПФР, однако, с 1 января 2011 года список обязательных документов был изменен и теперь предъявлять такую справку не нужно.

ИП, ликвидация, форма и порядок действий

Для закрытия ИП необходимо выполнить следующие действия:

  • Скачать и заполнить заявление о закрытии ИП форма Р26001.
  • Выяснить, в каком территориальном отделении налоговой инспекции производится закрытие ИП, прописанного по определенному адресу (это нужно сделать до заполнения квитанции об уплате госпошлины, поскольку каждая налоговая имеет свои реквизиты).
  • Заполнить квитанцию об уплате госпошлины.
  • Оплатить госпошлину в любом отделении Сбербанка.
  • Обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и подлинником квитанции. Сдать документы на закрытие и получить расписку с перечнем сданной документации.
  • Через пять рабочих дней повторно придти в налоговую и получить свидетельство о регистрации прекращения деятельности в качестве ИП.

Если документы сдает сам предприниматель, нотариальное удостоверение заявления не требуется.

  • Кроме того, предпринимателю нужно будет выполнить ряд действий, не связанных с регистрацией прекращения деятельности в налоговых органах. Ему необходимо будет:
  • Известить ПФР, произвести сверку и погасить долги по пенсионным взносам.
  • Рассчитаться с работниками, оформить документы на увольнение.
  • Закрыть расчетные счета.
  • Произвести сверку и погасить задолженность перед ФСС и ФОМС.
  • Снять с учета кассовые аппараты.

Закон не обязывает предпринимателя сдавать документацию в Государственный архив. Тем не менее, все документы необходимо хранить как минимум три года, поскольку в течение этого периода налоговая инспекция имеет право произвести проверку документации, связанной с коммерческой деятельностью предпринимателя.

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Реорганизация

  • Инвентаризация при смене руководителя

    Инвентаризация при смене руководителя: процедура передачи дел и материальных ценностей, нормативно-правовая база инвентаризации и объекты проверки. Инвентаризационная комиссия и последовательность ее действий. Ответственность директора

  • Вступить в СРО - направления деятельности

    Членство в СРО пожарных, строителей, энергоаудиторов, изыскателей и проектировщиков: целесообразность получения допусков, необходимый пакет документов и стоимость участия в объединении

  • Открытие ООО, с чего начать

    В число вещей, необходимых для благополучной регистрации, безусловно, входит перечень документов для открытия ООО, составленный в соответствии с требованиями текущего законодательства.

  • Закрыть ООО самостоятельно

    Закрыть ООО самостоятельно не так сложно, как кажется на первый взгляд. Конечно, если у предприятия нет больших долгов, и если отчетность велась на должном уровне.

  • Смена паспорта генерального директора

    Смена паспорта генерального директора: какие документы нужно подготовить, как правильно информировать все заинтересованные организации, особенности процедуры при действующей системе межведомственных коммуникаций