Юридическая помощь / Ликвидация / Ликвидация фирм

Этапы добровольной ликвидации фирмы. Часть 4 – сдача окончательного ликвидационного баланса

В этой статье мы завершаем рассказ о том, как проводится добровольная официальная ликвидация фирмы. Мы подробно осветили такие моменты, как:

- собрание, на котором готовится протокол общего собрания учредителей ООО о ликвидации;

- публикация объявления о ликвидации фирмы в СМИ;

- выездная налоговая проверка;

- подготовка и сдача промежуточного ликвидационного баланса;

- расчеты с кредиторами.

Итак, что происходит после того, как предприятие сдало промежуточный ликвидационный баланс и рассчиталось с кредиторами?

Официальная ликвидация фирмы. Заключительные этапы

6 этап

На заключительном этапе проводится подготовка окончательного ликвидационного баланса. Это действие выполняется после того, как общество рассчиталось с кредиторами и провело инвентаризацию имущества.

В законодательстве нет определенных указаний по поводу структуры и правил оформления документа. Баланс подготавливается в простой письменной форме. Единственное требование – в документе необходимо отразить сведения об имуществе, которое осталось у предприятия после того, как были удовлетворены требования кредиторов.

7 этап

После подготовки окончательного баланса ликвидатор или ликвидационная комиссия обязаны уведомить налоговые органы о том, что процедура ликвидации завершена. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 федерального закона «О госрегистрации юридических лиц» в налоговую инспекцию необходимо представить:

  • Заявление по форме 16001.
  • Окончательный ликвидационный баланс.
  • Квитанцию об уплате государственной пошлины.

На основании этих документов налоговый инспектор вносит соответствующую запись в госреестр и выдает уполномоченным лицам выписку из ЕГРЮЛ. С этого момента ликвидация субъектов предпринимательской деятельности считается завершенной.

В результате официальной ликвидации предприятие перестает существовать. При этом погашаются все его обязательства перед государством, партнерами, контрагентами, заказчиками, покупателями, сотрудниками и т.д. В этом и заключается основное отличие официального закрытия предприятия от всех вариантов альтернативной ликвидации, при которых обязательства не перестают существовать, а просто переходят к другому уполномоченному лицу или к другому субъекту предпринимательской деятельности.

Следует учитывать, что все описанные этапы обязательны для предприятия, осуществлявшего коммерческую деятельность. В случае, если необходимо закрыть ООО с нулевым балансом, процедура официальной ликвидации несколько упрощается.

Начало Добровольная ликвидация предприятия. Этапы ликвидации. Часть 1

ОтменитьДобавить комментарий
Бланки документов
Похожие статьи:
  • Открытие ООО – это решение вопросов о названии будущего предприятия, направлениях его деятельности и режимах налогообложения, юридическом адресе, формировании пакета документов для ИФНС

  • Вступить в СРО проектировщиков

    Вступить в СРО проектировщиков обязано любое предприятие, которое собирается вести коммерческую деятельность в сфере проектирования.

  • Продать ооо без долгов

    Продать ООО без долгов: особенности такого типа сделки, возможные риски для продавца и покупателя, подготовка пакета документации, непосредственно процедура продажи

  • Как оформить смену генерального директора

    Как оформить смену генерального директора? Для регистрации изменений в налоговой инспекции потребуется совсем небольшой комплект документов.

  • Закрытие ИП с долгами по налогам

    Закрытие ИП с долгами по налогам – сложнейшая задача, поскольку обязательным этапом ликвидации ИП является сверка с налоговыми инспекторами и выставление обязательного требования погасить задолженность.

  • Приказ о ликвидации предприятия

    Приказ о ликвидации предприятия – первый из множества документов, которые предстоит оформить собственнику, решившему закрыть свою фирму. Процедура ликвидации сложна и состоит из множества этапов.